Смешивание 3 цветов таблица

Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!

Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет — уравновешивая, поглощают друг друга.

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Источник:
Используйте цветовой круг при смешивании красок, оживите свои творения!
Правильное смешивание цветов | таблица смешивания
http://cvet-krug.ru/masterskaja-hudozhnika-uroki-smeshivanija-krasok/

Как правильно смешивать краски

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету. Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет. Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок. Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым. То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:

Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий. Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска. Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ? часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой. Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе. Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Источник:
Как правильно смешивать краски
Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться
http://bouw.ru/article/kak-pravilyno-smeshivaty-kraski

Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет

Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый

Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:

  • Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
  • Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.

Источник:
Какие краски надо смешать, чтобы получить нужный цвет
Правила смешения цветов, какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый, фиолетовый, красный, зеленый, синий и другие популярные цвета.
http://best-stroy.ru/statya_kakie-kraski-nado-smeshat-chtoby-poluchit_3257

Смешивание 3 цветов таблица

  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (1722)
  • женское вязание (722)
  • детское вязание (205)
  • узоры,техники ,приёмы. (202)
  • носки,перчатки,шарфы (172)
  • летние кофточки,топы. (164)
  • платья,туники. (158)
  • мужское вязание (66)
  • жилеты, (36)
  • надо связать. (16)
  • идеи (13)
  • ссылки (11)
  • шапка (7)
  • обработка вяз.изд. (1)
  • МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (1113)
  • идеи (336)
  • изделия (182)
  • уроки ,технологии (119)
  • узоры (110)
  • видео-уроки (99)
  • советы (79)
  • уроки Татьяны Дёминой (64)
  • расчёт (57)
  • детское (43)
  • журналы (40)
  • приспособления для маш. (26)
  • пуловер ,свитер (23)
  • головные уборы (17)
  • платье (11)
  • ссылки (8)
  • уроки Татьяны Касабланка (7)
  • ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЁ (1048)
  • блоки (225)
  • техники (168)
  • лоскутные мелочи (164)
  • покрывала (131)
  • идеи,выставки. (116)
  • Мастер-класс (93)
  • машинная стёжка (76)
  • видеоуроки (74)
  • подушки (67)
  • детское (50)
  • ссылки (47)
  • гармония цвета (45)
  • советы,обучение. (20)
  • одежда (7)
  • от орхидеи (6)
  • ШИТЬЁ (789)
  • полезные советы,ремонт (147)
  • детское (115)
  • техники (113)
  • модели с выкройками (99)
  • моделирование (96)
  • идеи (75)
  • платье (50)
  • блуза (47)
  • Мастер-класс (32)
  • ссылки (26)
  • юбка (22)
  • уроки Ольги Никишичевой (22)
  • для дома (15)
  • построение выкроек (5)
  • брюки (2)
  • разная мелочь (1)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (678)
  • топы,майки джемпера. (287)
  • шали,палантины (167)
  • мотивы (78)
  • детское (63)
  • техники (35)
  • салфетки (20)
  • ирландское (13)
  • платье (9)
  • шапки,шляпы,понамы (9)
  • пончо (8)
  • цветы крючком. (7)
  • на вилке (3)
  • ЖУРНАЛЫ (563)
  • лоскутное шитьё (336)
  • вязание (138)
  • шитьё (49)
  • лоскутное постранично. (20)
  • детское вязание (15)
  • вяз.крючком (4)
  • РУКОДЕЛИЕ (401)
  • для дома (122)
  • цветы из ткани (65)
  • валяние (54)
  • куклы (49)
  • из отходов (30)
  • из картона (14)
  • плетение из газет (12)
  • вышивка лентами (4)
  • цветы и бумаги (1)
  • СУМКИ (371)
  • мастер- класс (135)
  • идеи для вдохновения (63)
  • косметички,кошельки (35)
  • выкройки (32)
  • журналы с сумками (14)
  • КУЛИНАРИЯ (340)
  • выпечка (134)
  • из мяса (46)
  • салаты (45)
  • заготовки (41)
  • из овощей (33)
  • бутерброды,канапе (15)
  • варенье (4)
  • рыба (4)
  • КОМПЬЮТЕР (307)
  • интернет (19)
  • СЕКРЕТЫ КРАСОТЫ (277)
  • фитнес (90)
  • маски для лица (57)
  • волосы (52)
  • худеем (40)
  • лицо (20)
  • йога для женщин (12)
  • макияж (8)
  • ногти (3)
  • ДНЕВНИК (154)
  • для дневника (107)
  • рамочки (25)
  • интересные дневники (19)
  • комментарии (6)
  • поздравительные откр. (2)
  • всякая всячина (127)
  • САД, ОГОРОД (124)
  • цветы (40)
  • овощи (29)
  • полезные советы (16)
  • рассада (15)
  • вредители,болезни (9)
  • ягоды (2)
  • здоровье (122)
  • разное (108)
  • ШТОРЫ (107)
  • мастер -класс (28)
  • идеи (20)
  • ламбрекен (9)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА (105)
  • обучение (39)
  • уроки воспитания (11)
  • сказки,мультики (6)
  • лечим ребятёнка (6)
  • детская комната (5)
  • ИНТЕРЬЕР (90)
  • спальня (16)
  • прихожая (4)
  • бытовые советы (83)
  • трафареты,рисунки (80)
  • народная медецина (80)
  • ссылки (64)
  • кино (54)
  • мои работы (51)
  • комнатные растения (50)
  • мода,стиль (46)
  • КНИГИ (34)
  • АВТОЛЕДИ (30)
  • советы (23)
  • ФОТОШОП (28)
  • рецепты (28)
  • музыка (23)
  • Кошка,собака (18)
  • РАЗНОЕ (17)
  • ГАДАНИЕ,СИМОРОН (17)
  • руны (7)
  • РАЗВЛЕЧЕНИЕ (14)
  • для киры (12)
  • фото. (14)
  • прекрасное (13)
  • красота (12)
  • Окраска ткани,батик (10)
  • История (10)
  • РЕМОНТ (8)
  • ПУТИШЕСТВИЯ (8)
  • ОТКРЫТКИ (8)
  • стихотворные поздравления (7)
  • живопись (6)
  • восточные танцы. (5)
  • ПРАЗДНИЧНЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ (3)
  • пасха (2)
  • украшения (3)
  • юриспруденция (3)
  • АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (1)

Как сочетать цвета в одежде

Cочетания двух трех цветов — таблица

контрастные цвета
предельно удаленные пары

предельно удаленные пары

классическая триада

контрастная триада

аналогичная триада

четыре сочетающихся цвета

четыре сочетающихся цвета

четыре сочетающихся цвета

В теории цвета цветовой круг содержит в себе все цвета, видимые человеческим глазом,
от фиолетового до красного. Цветовой круг показывает, как цвета связаны между собой,
и позволяет определять по определенным правилам гармоничные сочетания этих цветов.

В приведенных схемах показаны гармоничные сочетание цветов. Так же цвета могут
варьироваться по насыщенности и яркости (светлоте).

Не следует применять цвета в равных пропорциях. Лучшего результата можно добиться, когда
один цвет преобладающий используется фоном, а второй пусть будет просто акцентом на нем.
Обратите внимание, что дополнительные цвета при смешении дают серый цвет (так же как и три
основных цвета). Поэтому, при использовании их рядом и в больших количествах, в глазах
зрителя скорее всего будет происходить смешение до серого.

Черный, белый и серый не обозначены на цветовом круге, так как, условно говоря, они не являются
цветами. Это нейтральные тона.

Интересный факт, если некоторое время смотреть на зелёный квадрат, а потом закрыть глаза,
то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот, наблюдая красный квадрат, мы получим
его «обратку» – зелёный. Эти опыты можно производить со всеми цветами, и они подтверждают,
что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан на цвете, дополнительном к реально
увиденному.

Простая таблица смешивания цветов




Так при смешивании зеленого и красного цветов — должен получаться коричневый цвет,
может применяться в небольших количествах.

Смешивание голубой краски с желтым дает нам зеленый цвет, насыщенность которого зависит от
пропорций, с которыми мы смешиваем эти краски.
Красный цвет плюс желтый дает нам оранжевый цвет,
Смешивая голубую краску с зеленой — получаем бирюзовый цвет, хотя бирюза бывает разного цвета.

Для тех кто хочет понять принцип получения нужного цвета, рекомендую
побольше попрактиковаться в смешении красок, что поможет развить чутье
и даст возможность брать нужные краски и легко получать нужный оттенок
того или иного цвета!

ОЧЕНЬ ВАЖНО — краску смешивать в разных пропорциях!


Кaк получить бирюзовый цвeт крaски?. . . . .
Простой вариант — смешать голубую и зеленую краски
в пропорции 1:3, нужно обратить внимание —
какую вы берете краску по теплоте, тут можно поэкспериментировать

Настоящая бирюза — голубая и непрозрачная. Это не так — в зависимости от химического состава, оттенок этого камня может меняться. Бирюза бывает белой, а также белесо-голубой, яблочно-зеленой, зеленовато-бурой, синей, с черными, белыми или желтовато-коричневыми прожилками, как совершенно непрозрачной, так и почти просвечивающей.

Cочетания двух трех цветов в одежде таблица



Существует мнение — базовый цвет должен быть один, а остальные цвета,
сколько бы их не было, должны дополняя ансамбль, подчеркивать основной.
Тут важно правильно подобрать балланс между этими цветами.
Из приведенных сочетаний видно, что некоторые комбинации имеют сезонную окраску.

смешивание красок
смешивание цветов
таблица сочетания цветов
бирюзовый

Как сочетать цвета в одежде?

Каждому из нас соответствует свой цветовой тип: весна, лето, осень и зима.
Весна и осень требуют теплых оттенков в одежде, лето и зима – холодных.
Для весны и лета – это легкие, светлые, совсем прозрачные цвета,
для зимы и осени – более насыщенные и густые.
Нежелательно комбинировать цвета, расположенные не в непосредственной
близости в круге, но недалеко друг от друга. Так, синий и зеленый –
не очень удачное сочетание.

Существует несколько простых способов комбинирования различных цветов в одежде:

1. Вы можете выбирать одежду одного цвета, но разных оттенков:
светлый верх + более темный низ (или наоборот).

2. Возможно сочетание и более двух цветов: трех, четырех.
Лучше, чтобы они присутствовали не в равной степени, а, например,
в таком соотношении: два основных и два дополняющих
(в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения).

3. Черный и белый цвета сочетаются с любым другим цветом.

4. Все пастельные тона сочетаются между собой.

Дизайнеры рекомендуют сочетать два, три или четыре цвета, однако делать это нужно не только по воле собственной фантазии, но и с помощью цветового круга, который может значительно облегчить ваш выбор.
дизайнеры рекомендуют

Источник:
Смешивание 3 цветов таблица
Цитата сообщения Helga2931 Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! Как сочетать цвета в одежде Cочетания двух трех цветов — таблица      контрастные цвета   предельно удаленные пары&n…
http://www.liveinternet.ru/users/pupus/post168863435/

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Источник:
Смешивание цветов
. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам. Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона. Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее: Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.   Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку. Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг: Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет. Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе: Многообразие оттенков красного Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1. Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество: Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера. Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме: Розовый можно получить при соединении красного с белилами. Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя. Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски. Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет. Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона. Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей. Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению. Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного: Вариации синего цвета Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше. Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой. Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего: Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет. Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина. Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит. Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого. Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью. Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1. Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего: Многообразие зеленого Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель. Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта: Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый. Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета. ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания. Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону. Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме. Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1. Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя. Очередная таблица станет помощником при проведении опытов. Прочие комбинации оттенков Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру. Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону. Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания: Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым. Заключение Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
http://2proraba.com/steny/kraska/smeshivanie-cvetov.html

CATEGORIES
Share This