Схема физической культуры

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки (работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

слова- до 10% учебного времени урока;

демонстрация- до 10% времени урока

практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).

Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока — вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

организационное обеспечение урока;

содержательная часть урока;

методическая деятельность урока;

деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.

Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.

^ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Требования к деятельности учителя

^ Организационное обеспечение урока

1.Своевременность начала урока.

2.Построения. Перестроения. Целесообразность.

3. Рациональность использования способа организации учебной работы.

4. Распределение учащихся на группы, команды.

5. Рациональность распределения

времени между частями урока и видами упражнений.

6. Подготовка инвентаря, оборудования.

7. Организация учащихся, освобождённых от занятий на уроке.

8. Выбор места при показе различных видов упражнений.

9. Построение. Подведение итога работы.

10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку.

11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд.

12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность.

2. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.

3. Знание и учёт критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.

4. Дифференцированный подход. Приёмы дифференцированной нагрузки.

5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты выделять главное.

7. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность.

8. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность.

9. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж.

10. Знание учащимися терминов.

11.Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм .

12. Оценка достигнутых результатов.

13. Умение рассчитать нагрузки.

14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся

15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.

16. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий.

17. Высокая моторная плотность урока (60-80 %)

1. Целесообразность подбора и эффективность применения

2. Полнота, точность описания техники упражнения.

3. Убедительность требований к чёткому усвоению

4. Использование метода разбора.

5. Использование метода наглядного восприятия.

6. Взаимосочетание «учитель-ученик».Достигнутая эффективность.

7.Двигательная культура учителя.

8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения)

9.Целесообразность применённых методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результа-тивность.

10. Знание и учёт внешних признаков утомления.

11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

12. Нравственно-психологический метод.

Просмотр содержимого документа
«СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки (работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

слова- до 10% учебного времени урока;

демонстрация- до 10% времени урока

практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).

Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока — вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

организационное обеспечение урока;

содержательная часть урока;

методическая деятельность урока;

деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.

Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.

^ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Требования к деятельности учителя

^ Организационное обеспечение урока

1.Своевременность начала урока.

2.Построения. Перестроения. Целесообразность.

3. Рациональность использования способа организации учебной работы.

4. Распределение учащихся на группы, команды.

5. Рациональность распределения

времени между частями урока и видами упражнений.

6. Подготовка инвентаря, оборудования.

7. Организация учащихся, освобождённых от занятий на уроке.

8. Выбор места при показе различных видов упражнений.

9. Построение. Подведение итога работы.

10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку.

11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд.

12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность.

2. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений.

3. Знание и учёт критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп.

4. Дифференцированный подход. Приёмы дифференцированной нагрузки.

5. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты выделять главное.

7. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность.

8. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность.

9. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж.

10. Знание учащимися терминов.

11.Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм .

12. Оценка достигнутых результатов.

13. Умение рассчитать нагрузки.

14. Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся

15. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям.

16. Контроль и учёт овладения техникой изученных действий.

17. Высокая моторная плотность урока (60-80 %)

1. Целесообразность подбора и эффективность применения

2. Полнота, точность описания техники упражнения.

3. Убедительность требований к чёткому усвоению

4. Использование метода разбора.

5. Использование метода наглядного восприятия.

6. Взаимосочетание «учитель-ученик».Достигнутая эффективность.

7.Двигательная культура учителя.

8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения)

9.Целесообразность применённых методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результа-тивность.

10. Знание и учёт внешних признаков утомления.

11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока.

12. Нравственно-психологический метод.

Деятельность учителя на уроке ^ Деятельность учащихся

1. Умение владеть классом, организовать учебный процесс.

2. Знание учащихся.

3. Речь учителя. Педагогический такт.

4. Владение методами убеждения, приручения, поощрения и порицания.

5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться.

6. Дифференцированный подход к учащимся.

7. Соблюдение меры в количестве указаний.

8. Объективность выставленных оценок, их своевременность.

9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе.

10. Учёт поведения учащихся, их активность, прилежание.

11. Нравственно-психологический климат на уроке.

12. Понимание учителем психологических особенностей школьников.

13. Использование актива класса.

14. Наличие правил поведения в спортзале.

15. Формирование волевых качеств.

16 Формирование навыков судейства.

17. Система требований. Правила поведения в спортзале.

1.Санитарно-гигиеническое состояние места занятий.

2.Наличие спортивной формы.

4. Внимание учителя к формированию осанки.

5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры.

6. Гигиенические процедуры, завершающие урок (если есть возможность).

7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно-педагогический контроль).

1.Поведение учащихся до урока, во время и после урока.

2.Внешний вид учащихся.

3.Понимание учащимися выполняемого упражнения.

4. Умение анализировать свои ошибки.

5. Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объёме).

6. Занятость учащихся в заданном темпе весь урок.

7. Выполнение единых требований.

8. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно.

9. Психологическая комфортность учащихся на уроке.

Источник:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫУчитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согл
http://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury

Схема анализа уроков физической культуры

(Палий Т. М.)

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где четко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно – тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором отражает организацию работы на уроке и ее регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1. Уроки здоровья(в основном это уроки в начальной школе). Главная задача этих уроков – закаливание. Большая часть их должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки,на которых формируются определенные навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приемов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки –уроки-зачеты, проверки ЗУН.

Главная цельвсех уроков физической культуры – укрепление здоровья ученика.

Требования к деятельности учителя

Т. М. Палий. Схема анализа уроков физической культуры. Завуч. № 5, 2001, с. 23 – 27.

Вариант 2.[11]

Класс__________Ф. И. О. Учителя________________________________

Количество учащихся по списку_________________________________

Присутствовало на уроке_______________________________________

% занимающихся к общему числу учащихся_______________________

Организация урока.

Внешний вид учащихся (форма, подтянутость, аккуратность)

Своевременное начало и окончание урока_________________________

Рациональность распределения времени между частями урока и отдельными упражнениями

Эффективность руководства учащимися___________________________

Нарушение порядка, причины и способы устранения________________

Рациональное использование места, инвентаря и оборудования, наглядных пособий

Учебно – воспитательная работа на уроке. Используемые методы и приемы обучения и воспитания. Их эффективность_____________________________________________________________

Эффективность вводной части урока______________________________

Формирование осанки и дыхания_________________________________

Эффективность методов исправления ошибок______________________

Эффективность организации страховки, самостраховки и помощи___________________

Использование эффективных форм организации учащихся при обучении__________
Межпредметные связи (биомеханика, кибернетика, анатомия, физиология и др)_____________

Эффективность формирования у учащихся умений управлять собственными двигательными действиями____________________________

Эффективность методов нравственного и эстетического воспитания

Создание оптимальных условий для обучения

Эффективность дифференцированного подхода к обучению_________________________

Воспитание навыков самостоятельной деятельности на уроке________________________

Эффективность использования учебно – наглядных пособий и технических средств обучения_____________________

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся____________

Эффективность сообщения и закрепления знаний________________________________

Выполнение программы и качество знаний, умений и навыков учащихся______________

Источник:
Схема анализа уроков физической культуры
(Палий Т. М.) Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где четко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его
http://mydocx.ru/11-52369.html

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

— слова- до 10% учебного времени урока;

— демонстрация- до 10% времени урока

— практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).

Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока — вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

— организационное обеспечение урока;

— содержательная часть урока;

— методическая деятельность урока;

— деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.

Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена
http://vikidalka.ru/2-76903.html

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно совмещение плана-сетки или его замена календарно-тематическим планированием. На каждый урок учитель обязан иметь поурочный план, в котором он отражает организацию работы на уроке и её регулирование.

Различают несколько типов уроков:

1.Уроки здоровья (в основном это уроки в начальной школе).

Главная задача этих уроков – закаливание. Большая их часть должна проходить на воздухе.

2. Образовательные уроки, на которых формируются определённые навыки после теоретического изучения.

3. Тренировочные уроки(работы), на которых с помощью различных приёмов и методов закрепляются и совершенствуются навыки.

4. Контрольные уроки-уроки-зачёты, проверки ЗУН. При этом учитель может использовать следующие методы:

— слова- до 10% учебного времени урока;

— демонстрация- до 10% времени урока

— практические действия- до 80% времени урока.

Формы работы на уроке могут быть различными:

Уроки на первой ступени обучения должны включать элементы игры, на второй и третьей ступенях обучения- элементы соревнований и круговой тренировки.

Главная цель всех уроков физической культуры-укрепления здоровья ученика. Поэтому так важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, научить ребёнка следить за своим самочувствием во время урока и вне его.

Каждый урок должен решать три задачи:

Указывается место проведения, средства, оборудование урока. Каждый урок можно условно разделить на три основные части, в которых физические нагрузки должны нарастать и убывать постепенно. Из 40 минут урока на вводную часть можно отвести до 6 минут, на основную часть-25-30 минут, на заключительную часть- оставшееся до конца урока время(указано примерное время).

Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно-педагогический контроль. Администратор определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100%, получаем моторную плотность урока.

Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60-80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно врач следит за пульсом этих же контрольных детей. В конце урока строиться график зависимости пульса от времени урока (в минутах).

1-я часть урока — вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки;

2-я часть урока- основная: на неё приходиться пик физических нагрузок урока и с неё начинается их спад.

3-я часть урока- заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального.

В схеме анализа уроков физической культуры выделяются 5 видов деятельности учителя:

— организационное обеспечение урока;

— содержательная часть урока;

— методическая деятельность урока;

— деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определённым параметрам: за наличие параметра в полном объёме проставляется 2 балла, просто за его наличие- 1 балл, за отсутствие- 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов-150.

Сумма всех проставленных баллов- это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75%- значит, урок проведён на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%,- то на удовлетворительном уровне; если ниже 50%- урок проведён неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или 1 балл,- это и есть возможные упущения в работе учителя, на которое следует указать учителю в ходе анализа урока. Однако учитель всегда имеет право обосновать поставленные в схеме 0 баллов по какому-либо параметру.

Администратор идёт на урок со схемой и «листом посещения». Схема нужна. Чтобы знать параметры, по которым оценивается урок.

С обратной стороны «листа посещения» ведётся протокол урока, где будет «график зависимости пульса от времени», а также отражаются все этапы урока и деятельности на нём учителя и учащихся.

Источник:
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учитель физической культуры должен составлять план-сетку, где чётко, по классам прописывает все уроки учебного года согласно программам. Возможно
http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/skhema-analiza-urokov-fizicheskoi-kultury

Схема Классификации физических упражнений

Физические упражнения в ЛФК делят на три группы:

  • v Гимнастические упражнения выполняются в определенных исходных положениях, с определенной амплитудой, скоростью, повторяемостью. Они развивают силу, выносливость, координацию, улучшают подвижность в суставах и т.д. Состоят из сочетанных движений. С их помощью можно воздействовать на различные системы организма и на отдельные мышечные группы, суставы, развивая и восстанавливая силу мышц, быстроту, координацию и т. д. Все упражнения подразделяются на общеразвивающие (общеукрепляющие), специальные и дыхательные (статические и динамические). Предприятие 8 это ценный и передовой программный продукт для ведения бизнеса 1с 8 цены. [8]
  • 1. Общеукрепляющие упражнения

Применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения, дыхания. Эти упражнения облегчают лечебное действие специальных.

2. Специальные упражнения

  • · по анатомическому признаку;
  • · по характеру упражнения;
  • · по видовому признаку;
  • · по признаку активности;
  • · по признаку используемых предметов и снарядов.

По анатомическому признаку выделяют следующие упражнения:

  • · для мелких мышечных групп (кисти, стопы, лицо);
  • · для средних мышечных групп (шея, предплечья, плечо, голень, бедро);
  • · для крупных мышечных групп (верхние и нижние конечности, туловище),
  • · комбинированные.

По характеру мышечного сокращения упражнения подразделяют на две группы:

  • · динамические (изотонические);
  • · статические (изометрические).

По видовому признаку упражнения подразделяют на упражнения:

  • · в метании,
  • · на координацию,
  • · на равновесие,
  • · в сопротивлении,
  • · висы и упоры,
  • · лазание,
  • · корригирующие,
  • · дыхательные,
  • · подготовительные,
  • · порядковые.

Упражнения в равновесии используют для совершенствования координации движений, улучшения осанки, а также для восстановления этой функции при заболеваниях ЦНС и вестибулярного аппарата. Корригирующие упражнения направлены на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей. Упражнения на координацию восстанавливают общую координацию движений или отдельных сегментов тела. Применяются из разных ИП с различным сочетанием движений рук и ног в разных плоскостях. Необходимы при заболеваниях и травмах ЦНС и после длительного постельного режима.

По признаку активности динамические упражнения разделяют на следующие:

В зависимости от используемых гимнастических предметов и снарядов упражнения подразделяют на следующие:

K корригирующим упражнениям относят гимнастические упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса, выполняемых в различных исходных положениях, как правило, лежа (на спине, животе), сидя и стоя (у гимнастической стенки, у стены, касаясь лопатками стены).

Упражнения могут быть с гимнастической палкой, резиновыми амортизаторами (бинтами), гантелями, на тренажерах, в виде плавания брассом и др. При деформациях позвоночника (сколиоз, спондилолистез, спондилез и др.) включают корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими упражнениями и массажем. [7]

v Спортивно — прикладные упражнения.

v Игры.

Игры подразделяются на четыре возрастающие по нагрузке группы:

Игры как средство ЛФK направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функции анализаторов. Игры обладают тренирующим эффектом для ряда систем и органов, а если еще учесть эмоциональный фактор, то они успешно применяются и при неврозах, вегето-сосудистой дистонии и другой патологии. Преимущество игр заключается также в том, что в во время них периоды напряжения чередуются с отдыхом. Игры особенно полезны детям. В играх развиваются такие качества, как ловкость, быстрота реакции, внимание и другие навыки. С лечебной целью используют малоподвижные, подвижные и спортивные игры, игры в воде и т.д. Игры на месте, малоподвижные и подвижные включают в групповые процедуры ЛФK. Игры широко используются в детских лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, школах-интернатах и других учреждениях.

Занятия ЛФК оказывают лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны методика проведения занятий, показания и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические требования к местам занятий.

Источник:
Схема Классификации физических упражнений
Физические упражнения в ЛФК делят на три группы: v Гимнастические упражнения выполняются в определенных исходных положениях, с определенной амплитудой, скоростью, повторяемостью. Они
http://studwood.ru/1125284/turizm/shema_klassifikatsii_fizicheskih_uprazhneniy

Схема построения физкультурных занятий

Структура физкультурных занятий общепринятая с вводной частью (4—6 мин), основной (18—20 мин) и заключительной (3—4 мин). В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания. Воспитателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений в ходьбе и беге: их однообразие утомляет детей, снижает качество упражнений, а также может привести к нежелательным последствиям (нарушению осанки, уплощению стопы и т. д.). Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движений, проводится подвижная игра.

В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания.

Общеразвивающие упражнения . направленно воздействуют на организм в целом, на отдельные мышечные группы и суставы, а также способствуют улучшению координации движений, ориентировке в пространстве, положительно влияют на сердечно-сосудистую и дыхательную функции организма. Важное значение для правильного выполнения общеразвивающих упражнений имеет исходное положение. Используют различные исходные положения: стоя, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и животе. Изменяя исходное положение, воспитатель может усложнить или облегчить двигательную задачу.

При обучении упражнениям общеразвивающего характера в старшей группе воспитатель применяет мелкий (флажки, кубики, скакалки, косички, палки, кегли и т. д.) и крупный (рейки, обручи большого диаметра, веревка) физкультурный инвентарь. Чередование физкультурного инвентаря в разной последовательности вносит разнообразие; так, например, выполнение упражнений с крупным инвентарем требует от детей осознанности, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей,— это то новое, что характерно и доступно детям старшего дошкольного возраста.

В зависимости от того, какой инвентарь будет использован на занятии, воспитатель продумывает и планирует построение; например, в упражнениях с палками, флажками целесообразно построение в колоннах и на достаточном расстоянии друг от друга, так как построение в шеренгах не позволит достигнуть необходимой амплитуды движений и, кроме того, может привести к травмам.

В старшей группе при выполнении общеразвивающих упражнений перед детьми ставятся более сложные задачи: четко принимать различные исходные положения, выполнять упражнения с разной амплитудой (большой, малой), соблюдать направление движения и т. д.

Перед началом занятия воспитатель подготавливает крупный и мелкий физкультурный инвентарь и располагает его в определенном месте. По указанию педагога дети самостоятельно берут флажки, палки, кубики и т. д., а по окончании упражнений кладут их на место. При перестановке и переноске крупного инвентаря воспитатель привлекает детей. При этом необходимо учитывать, что излишняя нагрузка вредна для ребенка-дошкольника и может привести к нежелательным последствиям: образованию пупочных и паховых грыж, нарушению осанки.

Обучение основным видам движений является определяющим. Упражнения подбираются в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду». В целях гармоничного физического развития детей в течение года предусматривается примерно одинаковое количество упражнений по каждому виду движений.

На каждом занятии даются три основных вида движений. Их повторяют в определенной последовательности, усложняя и варьируя через сравнительно небольшие интервалы времени. При этом важна не только сочетаемость движений, но и задачи обучения для каждого вида на разных этапах: при разучивании упражнений, при повторении и закреплении.

В предлагаемой ниже системе планирования в первую неделю каждого месяца следует разучивать с детьми упражнения в равновесии, повторять упражнения в прыжках и закреплять упражнения в метании; во вторую — для обучения используют упражнения в прыжках, а повторяют и закрепляют умения в метании и лазанье; в третью — разучивают упражнения в метании, а повторяют и закрепляют лазанье и равновесие; в четвертую — обучают лазанью, а упражняют в равновесии и прыжках.

Поскольку подвижная игра на каждом последующем занятии включает элементы того основного движения, которое дети осваивали на предыдущей неделе в качестве обучающего, практически все виды основных движений развивают непрерывно.

Заключительная часть обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность.

В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе детского сада проводятся три занятия в неделю, одно из которых обязательно на свежем воздухе; поэтому на методике и организации третьего физкультурного занятия следует остановиться подробнее.

Структура каждого третьего занятия является общепринятой и строится по той же схеме (вводная, основная и заключительная части). Однако в проведении физкультурных занятий на прогулке имеются и некоторые специфические особенности.

Первая часть служит той же цели: ввести организм в состояние подготовленности к основной, второй части — и предлагает несложные задания в ходьбе, беге, комбинации с различными заданиями, которые выполняются по сигналу воспитателя. Вторая часть включает упражнения в игровой занимательной форме с использованием прыжков, бега, метания, лазанья и т. д. Организация детей, при которой они делятся на большее количество групп (команд), позволяет увеличить двигательную активность, обеспечить разнообразие и интерес к выполняемым упражнениям. К тому же в этих упражнениях присутствует элемент соревнования между детьми и группами одновременно.

Третья, заключительная часть занятия на свежем воздухе также небольшая по объему; в ней проводятся игры и игровые упражнения малой интенсивности, способствующие постепенному снижению двигательной активности, приближающейся к исходному уровню.

Таким образом, на занятиях, проводимых на свежем воздухе, обучение основным видам движений строится посредством игровых упражнений в беге, прыжках, метании, а также с использованием игр с элементами спорта, подвижных игр.

В весенне-летний период, когда- одежда не стесняет движения детей, воспитатель по своему усмотрению может включить упражнения общеразвивающего характера без предметов и с различным инвентарем. Это в большей степени относится к регионам с мягким теплым климатом. И, наоборот, в условиях продолжительной зимы, вполне возможно увеличить количество занятий с использованием упражнений на санках, лыжах и т. д.

При проведении занятия на свежем воздухе главное — правильно и четко организовать детей. При этом возможны различные варианты, например:

  • — дети одновременно выполняют (фронтальный способ) игровые упражнения в шеренге (перебрасывание мячей, прокатывание обручей), затем делятся на пары (в играх с мячом, с элементами спорта — бадминтон, футбол, хоккей, баскетбол);
  • — дети делятся на подгруппы. Одна занимается под наблюдением воспитателя, другая самостоятельно выполняет подряд два или три упражнения, затем дети меняются местами;
  • — дети делятся на три-четыре подгруппы, каждой предлагается задание, а по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

При проведении подвижных игр, эстафет важно соблюдать меры по предупреждению травматизма: сохранять расстояние между детьми во время бега, прыжков; переносить пособия с достаточным количеством ребят и т. д.

Время занятий на прогулке зависит от климатических и погодных условий. Проводить физкультурное занятие на свежем воздухе можно непосредственно перед прогулкой, затем переодеть детей и продолжить прогулку или же проводить занятие в конце прогулки.

Физкультура как средство восстановления работоспособности организма

Обязательной формой омоложения организма человека, сохранения его в отличной форме, замедления процессов старения, считаются занятия физической культурой. Тренированный человек значительно лучше переносит различные перегрузки, охлаждение, колебания атмосферного давления, инфекции, вирусы. Заметная устойчивость к вирусным инфекциям говорит оповышенном иммунитете, что крайне важно при современной жизни. Регулярные занятия физкультурой способствуют выработке макрофагов (белых кровяных клеток), так называемых «пожирателей» возбудителей всевозможных болезней.

При регулярных занятиях физкультурой эффективно укрепляется костная система человека. Люди, занятия физической культурой для которых стало неотъемлемой частью жизни, способны с легкостью справиться с физическими, эмоциональными, стрессовыми ситуациями. Сильно повышается работоспособность, человек довольно быстро избавляется от излишнего веса.

Источник:
Схема построения физкультурных занятий
Структура физкультурных занятий общепринятая с вводной частью (4—6 мин), основной (18—20 мин) и заключительной (3—4 мин). В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге,
http://studwood.ru/1164415/turizm/shema_postroeniya_fizkulturnyh_zanyatiy

CATEGORIES