Женственность психология

4 уровня женственности

Она при всей своей красоте может оказаться деспотичной дома, спорящей по поводу и без, эгоистичной, не желающей никому служить.

И поэтому важно говорить о целостной женственности, в этой книге я называю ее зрелой. Той женственности, которая одинакова и внутри, и снаружи. В этом нам могут помочь четыре уровня жизни человека.

— Физический уровень, куда относится все, что связано с нашим телом.

— Эмоциональный уровень, где находится все, что связано с отношениями.

— Интеллектуальный уровень, где живут наши знания, навыки, ментальные установки.

— Духовный уровень, где и отношения с Богом, и направленность жизни, и ее смысл.

Если мы говорим о женственности, то важно подходить к ней комплексно, со всех четырех уровней.

1. Женственность на физическом уровне

Для начала сюда относится то, как мы выглядим внешне. И составляющих очень много.

Во что мы одеты? Насколько одежда женственна и подчеркивает нашу женственность? Насколько наша одежда целомудренна? Насколько она сохраняет женскую энергию? Или она вызывает вожделение, провоцирует и расплескивает все нами накопленное в никуда? В каком состоянии наша кожа? Позаботились ли о ней? Подчеркнули ли мы свою красоту косметикой?

Какие отношения у нас с волосами? Здоровы ли они? Ухожены ли? Прибраны ли?

Есть ли на нас украшения, аксессуары? Умеем ли мы все это носить и дополнять свои образы?

Какую обувь мы носим? Растоптанные ботинки или нежные туфельки (женственными могут быть не только шпильки, есть еще и балетки, и туфли на небольшом каблуке) Каково состояние нашего здоровья? Особенно в женской его части?

Следим ли мы за своей фигурой или давно на нее наплевали? Говорится, что самая женская часть фигуры – это талия. То есть у женщины она всегда должна быть. А есть ли она у нас? Как мы двигаемся, как мы ходим, плавные ли у нас движения? Как мы разговариваем? Насколько наш голос приятен нам самим и тем, кто с нами говорит?

А еще сюда относится то, как мы создаем – или не создаем – пространство вокруг себя:

— Умеем ли мы готовить и вкладывать в пищу любовь?

— Умеем ли создавать атмосферу в доме?

— Умеем ли творить уют простыми мелочами?

— Умеем ли мы вовремя избавляться от хлама в своей жизни?

— Умеем ли поддерживать чистоту и порядок в разумных пределах?

— Умеем ли при любом достатке семьи создавать в доме ощущение полной чаши?

2. Эмоциональная составляющая женственности

Так как здесь все про отношения, то работы здесь очень много:

— Понимаем ли мы сами себя? Знаем ли свои потребности и желания? Умеем ли сообщать об этом близким?

— Понимаем ли мы других или полностью зациклены на себе? Понимаем ли, что у других вообще есть эти самые желания и устремления?

— Умеем ли мы видеть потребности близкого человека? Умеем ли различать желания и потребности? И даем ли близким то, что им необходимо?

— Умеем ли мы получать удовольствие в отношениях? И умеем ли мы дарить удовольствие в отношениях другим?

— Умеем ли мы служить близким людям или считаем это ниже своего достоинства?

Требуем ли мы от других служения?

— Умеем ли мы прощать или носим в себе обиды годами и десятилетиями? Разъедаем ли свое сердце такими воспоминаниями или можем отпускать их и идти дальше?

— Умеем ли мы просить прощения или слишком горды для этого? Считаем ли мы себя правыми до последнего, даже если это причиняет кому-то боль и разрушает наши отношения?

— Вкладываем ли мы силы в отношения или только пытаемся из отношений получить что-то для себя?

— Умеем ли мы принимать своих близких со всеми их особенностями и недостатками?

— Занимаемся ли творчеством и умеем ли творчески решать проблемы и ситуации?

-Умеем ли мы поддерживать, вдохновлять близких, особенно мужчину? Или только давим, требуем и шантажируем?

— Умеем ли мы прощать ошибки? Себе? Близким? Окружающим?

— Как мы строим отношения с миром? Пытаемся ли заслужить любовь? Или считаем, что нам все что-то должны?

— Осуждаем ли других, жалуемся ли, критикуем? Размножаем ли в мире негатив или увеличиваем количество добра и света?

— Крепкие ли у нас, теплые ли внутренние отношения с родителями? Или мы на них обижены, ненавидим и мстим? Благодарны ли за то, что они подарили нам жизнь, и за все, что они нам дали?

— Видим ли мы личностей в своих детях или пытаемся за их счет самоутвердиться, сбыть свои мечты

— Есть ли у нас хорошая связь с родом, с предками, с родовой энергией? Или мы обижены на всех и вся и стараемся свести контакты к минимуму? Знаем ли мы своих прародителей и умеем ли быть им благодарными?

— Умеем ли благодарить, говорить добрые и теплые слова? Умеем ли принимать от других подарки, комплименты, благодарности? Ведь получать не менее важно, чем давать.

— Умеем ли мы открывать сердца своим близким? Умеем ли говорить о своих чувствах так, чтобы не ранить чувства другого человека?

— Умеем ли мы обращаться со своими чувствами? Умеем ли их проживать? Или блокируем? Или выливаем на кого придется? Умеем ли мы вообще понимать, что чувствуем?

— Сердцем ли мы живем или головой? Умеем ли мы чувствовать или только думаем без остановки?

— Умеем ли мы любить? Так, чтобы это чувствовал тот, кого мы любим? И умеем ли мы принимать любовь от тех, кто нам ее дарит?

— Как себя чувствуют люди после общения с нами? Высасываем ли мы все соки? Топчем ли других в грязи? Или вдохновляем и вселяем уверенность?

— Для чего мы вообще развиваем женственность? Для себя? Чтобы цвести и пахнуть для никого? Или чтобы осветить чью-то жизнь своей любовью?

3. Интеллектуальная женственность

Совместимы ли интеллект и женственность? Часто кажется, что женщина должна быть максимально глупой, и тогда ей будет проще. Но это неправда.

Истинная женственность мудра. То есть ее знания имеют прикладной характер, она не просто знает, что делать, как делать, она умеет это делать. Знает, что говорить и как. Знает, когда говорить и кому. И так далее.

Хорошие манеры. Истинная женственность умеет себя вести в обществе. И это не маска, не притворство. Просто она не задает людям неудобных вопросов, не бывает вульгарной, извиняется, причинив кому-то боль.

Умеет слушаться мужа. Точнее, сперва слушается отца, потом мужа, потом взрослого сына. Умеет доверяться и передавать ответственность, принятие решений.

Говорит так, что ее приятно слушать. С хорошим словарным запасом. Без нецензурной брани. Не спорит. В споре не рождается истина, споры разрушают отношения. И смысла в них нет. Никакого. Зачем же тратить время и силы?

Не умничает. Не хвастается своей начитанностью и эрудицией. Использует свои знания по назначению. Не открывает другим глаза на правду. Позволяет другим быть такими, какие они есть.

Обучается ли женским искусствам, стремится ли овладеть ими. Развивается как женщина, в женских дисциплинах – красоте, домоводстве, творчестве, семейных отношениях. Изучает законы жизни, стремится понять, как нужно жить. Не придумывает для себя правила игры, а учится у предков, изучает, анализирует.

Не останавливается никогда в своем внутреннем росте. Всегда стремится стать еще лучше.

4. Духовная женственность

Понимаем ли мы, что мы частичка некоего целого? Или считаем, что все счастье создали своими руками, а несчастья навалились сами по закону подлости? Благодарны ли мы Высшим силам за все, что нам уже дано? Или только просим чего-то снова и снова?

Умеем ли мы доверять свою судьбу Высшим силам? Понимаем ли, что они знают лучше, что нам дать и когда? Или все время боремся и выбиваем для себя чего-то другого? Умеем ли мы молиться – искренне и от души? Умеем ли открывать свое сердце Высшим силам?

Умеем ли молиться за близких и делаем ли это регулярно? Понимаем ли что вместо беспокойства за кого-то, лучше помолиться за него? И хватает ли у нас внутренней решимости и щедрости для таких молитв? Понимаем ли мы, что больше всего люди нуждаются в любви, когда меньше всего ее заслуживают? И умеем ли мы любить в таких ситуациях? В болезни, в бедности, в горе, в ошибках?

Помогаем ли людям вокруг нас? Понимаем ли, что у Бога нет других рук, кроме наших? Стараемся ли поддерживать окружающих и помогать им?

Занимаемся ли благотворительностью – хоть в каком-то ее виде? Хотя бы время от времени? Лично для меня в этом списке работы много. Непочатый край. Расти и расти. Взрослеть и взрослеть. Открывать сердце, растапливать его, учиться дарить и принимать любовь…

— Я не верю в частичную женственность. Она может быть только цельной. Той, которая не подлежит сомнению. Гармоничной на всех четырех уровнях. А иначе – это просто суррогат.

— Я не верю в женственность девочек с открытым телом, которое кричаще сексуально. Не верю в женственность, которая уводит чужого мужа из семьи.

— Не верю в женственность, которая всем что-то доказывает и чему-то учит.

— Не верю в женственность тех, рядом с кем нет мужчины долгое время – не бывает прекрасный цветок никому не нужным.

— Не верю в женственность, которая только для себя, когда намеренно нет у нее продолжения в виде детишек.

— Не верю в женственность, которая убивается на работе ради карьеры и денег.

— Не верю в женственность, разрушающую свою семью скандалами и упреками, изменами и сквернословием.

— Не верю, что женственность может быть равнодушной к чужим бедам или даже жестокой к другому человеку или существу.

— Не верю в женственность глупых и недалеких, которые не пытаются чему-то учиться.

— Не верю в женственность тех, кто просто прожигает жизнь и мерит все деньгами и материальными благами.

— Не верю в женственность тех, кто делает аборты.

— Не верю в женственность тех, кто подминает под свой каблук мужа.

— Не верю, что женственными могут быть нытики, жертвы, жалобщицы, инфантильные создания.

— Не верю в женственность, которая всем свою женственность доказывает.

— Не верю. Потому что истинная женственность не вызывает сомнения. Кто бы на нее ни смотрел и когда бы это ни происходило – эффект будет одинаковый. Увидеть в ней можно будет только женщину. Даже если она в плохом настроении или плачет. Даже если она совершает ошибку или только учится реагировать правильно. Даже если она только начинает свой путь, и ей он дается непросто.

Источник:
4 уровня женственности
4 уровня женственности. Психология про 4 уровня женственности бесплатно онлайн — Дома Солнца
http://www.sunhome.ru/psychology/111002

Женственность психология

Движения легкие и изящные, все рассчитано на привлечение внимания мужчин.
скачать видео

Продажная женственность рассказывает, что у настоящей женщины должен быть безукоризненный маникюр, каждый день новая прическа, платья от лучших кутюрье, массаж, спа и весь женский шоппинг, ибо только это позволяет женщине раскрыть себя и реализовать свою истинную женственность. Если это женщина не делает, она не любит себя, она подавляет свою женственность и гасит свою женскую энергию. Как сладко откликается на это женское сердце! Не стоит удивляться тому, что эта же «якобы женственность» поддерживается женскими журналами и тренинговой деятельностью, потому что это тоже кормит издателей женских журналов и психологов. Психологи развивают якобы «истинную женственность» за определенное количество денег, а самое главное, все это нравится самим женщинам.

Проведенные исследования сравнительной эффективности средств борьбы с женской депрессией показали, что сегодня самым эффективным средством борьбы с депрессией у женщин является шоппинг. На втором месте — парикмахерская и спа. Психологи и психотерапевты — только на третьем месте.

На самом деле такая женственность мужчинам не нужна, или нужна мало. Конечно, приятно, когда твоя женщина ухожена и похожа на куколку, но долго любоваться этим мужчины не будут. Настоящая женственность, привлекающая настоящих мужчин, другая. Какая? Какая женственность на самом деле важна мужчинам?

Если мужественность — это способность преодолевать препятствия, это сила и давление, то женственность — это притяжение и свет, теплота, мягкость и гибкость. Свет идет от привлекательного лица с улыбкой, а теплота — от нежных и внимательных женских прикосновений, мягкость — от плавных женских движений, обтекаемых, как волны. Мужчины — жесткие, им во всем нужна четкость и определенность, да или нет, сегодня и сразу. А настоящая женщина — другая. Женщина всегда притягивает игрой сияющих глаз, колыханием мягкой груди, зовущим движением бедер и переливами звонкого голоса.

Спорт мужчины — борьба, бокс, каратэ, самбо — взаимодействие жесткое, с ударами и бросками. Женский спорт — танцы и йога, где текут только плавные вещи, которые никогда не кончаются, в которых нет ни одной определенной точки завершения, где одно движение всегда плавно перетекает в другое.

Женщина — не силовик, ее взаимодействие плавное, мягкое, теплое и на уровне «хочется», на уровне желания. Как только женщина начинает быть силовиком, давить – женственность кончается.

Если женщина начинает говорить прямолинейно и завершёно, это может быть очень эффективно, но только здесь мы общаемся как два партнера, а не как мужчина с очаровательной женщиной. продолжение

Вторая сторона женственности — более трудная, поскольку речь пойдет о женской слабости. Женская слабость — это симулякр, миф, устраивающий мужчин и женщин одновременно и давно уже ставший прочной реальностью нашей жизни.

Если мужчина уехал из дома в командировку, его жена без него элементарно справится со всеми житейскими обстоятельствами, ее на все хватит без всяких слабостей. «Кто говорит, что женщина слабый пол, пусть попробует ночью стянуть с нее одеяло. «

Но мудрость женщины состоит в том, что когда муж из командировки вернется, она обязательно ему расскажет, что без него у нее тут все сломалось, что без него все было ужасно и он ее действительный спаситель. Мужчине это приятно, он ее за это поцелует во все места, но мы все знаем цену этих слов: умная женщина без мужчины элементарно справится с любыми трудностями.

Женская слабость — это игра, которую она разыгрывает для мужчины. Мужчине приятно чувствовать, что он умный, сильный, толковый, замечательный, и мудрая женщина рядом с мужчиной всегда подыграет, будто она слабая и беспомощная, чтобы он ощутил свою мощность и силу. Мужчине хочется быть большим и властным, показать свою силу и вообще всю могучесть.

Мужчина подает женщине руку, женщина выпархивает, на его руку опираясь — как счастливы они оба! Что, она без его помощи не могла со ступенек сойти? – могла, но мужчине приятно проявить свою заботу.

Женщине тоже приятно побыть маленькой, почувствовать что о ней заботятся, за нею ухаживают, ей нравится, когда к ней проявляют внимание и за нее все делают. Женская слабость выгодна обеим сторонам, и миф о женской слабости поддерживается обеими сторонами к обоюдной радости. Однако у женской слабости есть и негативная сторона, когда женщины заигрываются, переходят всерьез в позицию несчастной жертвы и начинают игру «внутренний саботажник».

Эта девушка очень женственна. Мягкие плавные жесты, тихий зовущий голос — этому стоит учиться.
скачать видео

У меня есть знакомая. Далеко не красавица, просто достаточно приятной наружности. ОЧЕНЬ умная, профессию упоминать не буду, но поверьте на слово. Но когда она в компании мужчин, я наблюдаю и чувствую, как мужчины начинают просто растекаться по стулу и пускать пузыри.

Что, как мне кажется, является причиной?

— Манера говорить (мягкая, без агрессивности, без резких интонаций)

— Улыбчивость, даже какая-то периодическая мечтательность (например, часто, думая, улыбается и смотрит куда-то там в небо).

— Умеет слушать, спрашивать, заставлять мужчину говорить

— Негатив отсутствует. Есть очень сильные, аргументированные мнения. Но не методом «поливания грязью» мнения оппонента, а просто рационально представленный аргумент. Фразы «не согласна», «не уверена», нежели какие-то резкие эмоциональные изъявления позиции.

— Часто называет мужчин по имени.

— Какая-то нежность в ней есть. Но не сиропная, не слащавая, не сюси-пуси, а красивая, гордая, знающая себе цену нежность. Королевская, с чувством огромного собственного достоинства. (Хотя в частных беседах признавалась в тех или иных комплексах).

— Смотрит в глаза.

И вот кстати, про последний пункт. Тема может быть совсем не сексуальной, но она ТАК посмотрит в глаза и с такой интонацией что-то скажет, что даже мне кажется: в комнате прямо голый секс, кожей чувствуешь. От нее флюиды исходят — манит, зовет, но и не навязывается. Совсем наоборот. В общем, я ей мысленно аплодирую и восхищаюсь.

Источник:
Женственность психология
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/zhenstvennost

Женственность психология

Миф: женственность противоположна мужественности

Истоки: общество давно сформировало устойчивое отношение к понятию женственности: быть сексуальной и желанной для мужчины, иметь отличную фигуру и аппетитные формы, обзавестись детьми, быть слабой, иметь типично мягкий женский характер и короткий срок «женской годности». С момента появления девочки на свет и до момента ее признания социумом как состоявшейся женщины проходит очень много времени. От ношения одежды розового цвета в детстве, преображения в красавицу из гадкого утенка в подростковом периоде, от всех этих навязанных «женственных» образов невозможно избавиться, пока она не станет по-настоящему успешной.

В итоге мы имеем ретроградный, но цепляющий образ женщины, которая может быть счастлива только при соблюдении предписаний, в которых мир щедро поделен на мужской и женский, а каждый поступок соотносится с правильно или неправильно реализуемой женственностью и мужественностью.

Женщине в возрасте после 50 лет, как правило, отказано в привилегии считаться по-прежнему желанной, привлекательной и легкой. Но это ущербная привычная схема мышления, которая вовсе не подразумевает в реальности обладание парфюмом, каблуками и длинными волосами, чтобы считать себя женственной. Что бы женщина ни делала — она настоящая женщина в любом возрасте и статусе, только ей выбирать, какую роль (женственность) играть в семье, а какую в социуме.

Исследования: по результатам немецкого Медицинского центра Гамбурга-Эппендорфа было выявлено, что после определенного количества лет отношений с партнером желание женщины заниматься с ним сексом катастрофически падает.

Канадские психологи выяснили, что влечение к постоянному партнеру у женщин начинает снижаться несколько раньше, чем у мужчин, по причине гормональных изменений либо того, чувствует ли она себя женственной для мужчины.

Американские психологи открыли тот факт, что женщины в 30-40 летнем возрасте сексуально более активны, чем двадцатилетние девушки, они имеют больше возможностей испытывать множественные оргазмы. Не возраст, а именно проблемы психологического характера ведут к снижению либидо.

По результатам опроса, проведенного рейтинговым агентством Nielsen/Net в 2012 году, выяснилось, что каждая третья женщина смотрит эротические фильмы в сети и скачивает литературу на эту тему.

По мнению западных исследователей, женственность больше не может противопоставляться мужественности. Более не существует коммуникаций, условно разделенных для «женщины», «матери» или «сотрудницы».

Антимиф, то есть, реальность: нет ни «настоящей женщины», ни «настоящего мужчины» — проявления женственности слишком многогранны, нужно просто уметь быть разной.

Читайте на портале:

1. Психолог и гештальттерапевт Нина Рубштейн знает, «От чего зависит женская сексуальность»: многие женщины ставят во главу угла в отношениях с мужчинами сексуальность, под которой часто подразумевают что угодно, но не ее. Для создания отношений нужна совсем другая сексуальность, которая не напоказ, та, которая приводит к любви и которая начинается с любви к самой себе, своему телу. https://psy.systems/post/ot-chego-zavisit-zhenskaya-seksualnost

2. Доктор психологических наук из США, автор книг о психологии эффективной жизни Марша Рейнолдс рассуждает, означает ли принятие своей женской сущности то, что мы любим носить красивые туфли и делать маникюр, женственны ли мы и не ведем ли мы себя как мужчины? Ответы на все волнующие вопросы в статье «Что такое женственность» https://psy.systems/post/chto-takoe-zhenstvennost

3. Косметолог и редактор журнала «Женщина с большой буквы» Николь Тоннелль-Вапар в статье «Как вам передали женственность мама и бабушка?» отсылает нас к чувственности. Передача женственности между поколениями — это сам по себе очень красивый процесс. А ключевая фигура, первый эталон женственности для каждой девочки — это мама. https://psy.systems/post/kak-vam-peredali-zhenstvennosmam-i-babushka

4. Публицист Анастасия Миронова в статье «Сварщица с шестью детьми и в блузке с рюшами, или идеальная жена для слесаря Гоши» рассуждает о проблеме отсутствия у женщины права быть сильной и женственной, поскольку такой компромисс предполагает полное равноправие мужчины и женщины. А пока его нет, любую женщину-руководителя, мужчины будут называть неженственной, невзирая на ее привлекательную внешность, маникюр и сексуальные наряды. https://psy.systems/post/svarschica-s-shestju-detmi

Читайте в журнале:

Журналист и популярный блогер Арина Холина рассуждает о «стеклянном потолке» и злых феминистках, о том, кто же виноват и что делать в статье «Заговор против женщин»

1. Писатель и популярный блогер Марта Кетро учит, чего ожидать в отношениях с новым знакомым, если поинтересоваться его определением слова «женственность». Это одно из тех понятий, которые вроде бы очевидны, но каждый человек подразумевает под ними что-то свое. Об этом и многом другом — в статье «Определи свою ж: типы женственности, которые мы культивируем».

2. Писательница и феминистка Элла Дерзай дает определения концепциям «настоящая женщина» и «типичная женщина» в статье «Типичная женщина и настоящая женщина: внимание, ловушка!». Женственность является настолько широким понятием, что нам часто кажется, будто ее никогда не бывает столько, сколько нужно от нас окружающим.

3. Писательница и популярный блогер Малка Лоренц с присущим ей юмором описывает мужские «хотелки» в отношении женственности. В мартовском номере читайте статью «В поисках женственности».

Источник:
Женственность психология
Миф: женственность противоположна мужественности Истоки: общество давно сформировало устойчивое отношение к понятию женственности: быть сексуальной и желанной для мужчины, иметь отличную фигуру и аппетитные формы, обзавестись детьми, быть слабой, иметь типично мягкий женский характер и короткий с…
http://psy.systems/myths/zhenstvennost

Женственность: что мешает принять ее до конца?

Многие женщины интенсивно занимаются женскими практиками, но ощутимых результатов, к своему удивлению, не получают, продолжая тащить на себе груз проблем по-мужски. Но ведь ничего не поможет, если мы сами подсознательно не принимаем свою женскую суть и всеми силами души защищаемся от «страшного» состояния «женщина». Что же в ней такого опасного, и можно ли вырваться из замкнутого круга — попробуем разобраться в этой статье.

Что такое женственность?

Почему-то принято считать, что женственность — это только нежность, хрупкость, эмоциональность, открытость, даже наивность, но так ли это? Как же тогда быть с остальными присущими нам женскими качествами — активностью и стремлением реализовать себя; способной отпугнуть незрелого мужчину гиперсексуальностью; женской яростью, которая возникает в ответ на несправедливость и предназначена для защиты собственных интересов и достоинства? Присущи ли они «настоящей» женственности? И не будет ли стремление достичь идеала «женственной хрупкости» просто игрой, имитацией, под которой, как под пластырем с милой картинкой, мы скрываем свою настоящую женскую личность?

Предназначение женщины — проживать ситуацию, прочувствовать ее. Именно из этого рождается что-то новое. Именно из чувств исходят все изменения, приходит принятие. Но именно чувствовать бывает больно. Больно принимать правду о себе. Именно от чувств отказываются женщины, пережившие предательство, эмоциональное или физическое насилие, потери. Они отказываются от себя, своей женственности, но какой ценой? Думать и делать — не больно. Именно на это настроены мужчины. Перед тем, как действовать, мужчина включает логику. У женщины же логика иная — она действует, исходя из своих чувств, отличая лежащие на поверхности эмоции от настоящих чувств, идущих из глубины.

Помните картинку, которую в наставление дал героине фильма «Ешь, молись, люби» восточный целитель с напутствием стоять в этой реальности на четырёх ногах, и «думать» не головой, а сердцем, следуя глубокой врожденной мудрости своих чувств? Именно так обычно поступает женщина. Но, стараясь избежать чувств, для «обдумывания ситуации» она включает логику и приходит в контакт с мужской энергией. Сколько раз мы замечали, что, следуя интуитивному чувству, у нас все получалось, даже если это было нелогичным, а «хорошо все обдумав», мы приходили к катастрофе? Конечно, женщина должна думать в жизни, но при этом не отказываться от чувств и не действовать за мужчину, вместо него. Но что же нам мешает чувствовать, принять свою настоящую женскую личность?

Травмирующий опыт женственности

Подсознательно мы часто боимся быть женщиной, почувствовать свою сердцевину, запомнив в детстве родительский пример, когда отец был был груб с матерью, и нам пришлось заморозить чувства злости и беспомощности, чтобы выжить. Или же матери пришлось тяжело работать, взяв на себя функции добытчика в семье. Или мы сами пережили опыт предательства, унижения и неприятия нашей женской сущности. Да и сколько раз нам приходилось слышать, что:

  • женщиной быть тяжело — ей часто причиняют боль
  • женская доля — страдать и терпеть
  • лучше заглушить свои чувства, чтобы не было больно
  • нельзя доверять мужчинам
  • нельзя открывать своё сердце, иначе растопчут, используют
  • мужчиной быть проще — делать и не задумываться о другом
  • этот мир создан мужчинами, и для мужчин
  • женщина занимает в мире второстепенное значение
  • мужики все никчемные, женщине приходиться все тянуть на себе
  • оглянись — где ты видела счастливых женщин, надо быть реалисткой
  • женщина не должна показывать плохое настроение, обиду, чтобы от неё не отказались
  • настоящая женщина не должна показывать своего недовольства
  • надо быть «мудрой» и молчать
  • все женщины — истерички
  • подожди, успеешь ещё залезть в это болото (о замужестве)
  • когда выходишь замуж/ забеременеешь — жизнь заканчивается
  • секс женщину унижает
  • удовольствие от секса получают только распущенные женщины
  • женщина должна быть целомудренной, скромной

Что-то из этого узнаете? А ведь это далеко не полный список! И теперь представьте, как при всех этих установленных на наш «личный компьютер» вирусных программах он ещё не завис, и мы умудряемся как-то более-менее нормально функционировать. А не пора ли нажать кнопку «delete» и стереть их, чтобы принять всю красоту своей женственности и женской личности во всей ее полноте?

Легко сказать — да непросто сделать. А, может, просто? Попробуем поиграть с нашим подсознанием по его же правилам (ведь простое понимание и обдумывание тут не помогут). Болезненный опыт женственности достался нам из глубины женских поколений, и первое, что нужно сделать — принять весь этот опыт и не отказываться от него. Именно с ним мы находимся сейчас там, где находимся. Приняв эту точку отсчета, теперь можно действовать. Наше подсознание не так уж сложно устроено, как кажется, и «прошитые» в нем программы обычно удаляются в течение 21 или 40 дней «перепрограммирования». Почему именно так — неизвестно, но почему-то оно работает. Не будем чересчур это обдумывать, а последуем нашей женской интуиции — она подскажет, все ли мы делаем правильно. Итак, в течение 21 (а лучше 40) дней, читаем следующее послание своему подсознанию:

Я — Женщина. Я принимаю весь опыт и силу женщин моего рода по той цене, по которой она им досталась. Здесь и сейчас я востребую свою женскую силу, принадлежащую мне по праву. Женская сила в моем сердце, моей матке, моем животе, в моей душе и теле. И я востребую ее, на самом тонком уровне я знаю, как использовать ее во благо себе и окружающему миру. Силой своего Рода я снимаю со всех женщин своего Рода программы уничтожения любви и мужского начала. Силой своего Рода я снимаю со всех мужчин своего Рода программы уничтожения женского начала и любви. Силой своего Рода я отменяю все негативные программы повторов судьбы своих предков. Через свои мысли и поступки я наполняю свой Род энергией созидания и любви. Я принимаю свою женскую силу во всех ее проявлениях. Да будет так!

Здесь хочется предупредить, что процесс принятия своей женственности и женской силы может быть непростым — может начать «колбаситить» самым причудливым образом, когда наружу могут прорываться подавленные интенсивные чувства. При этом они могут быть не всегда нашими, а кого-то из ваших предков, переживших не самый приятный опыт. Мы можем вдруг начать глубоко «сердечно» плакать или впадать ярость. Это нормально. Этому состоянию надо просто позволить быть и принять его — это тоже часть нас, часть нашей женской силы, которая, как спящая красавица, начала пробуждаться после долгого тяжелого сна. Но после туч и дождя всегда выглядывает ласковое солнышко и появляется радуга.

И важно помнить — нам никуда не нужно бежать, улучшать себя, потому что наша женственность уже внутри нас — надо лишь прикоснуться к ней и позволить себе чувствовать. Мы уже женственны — без тюнинга саморазвития и «улучшенных версий себя». Со всей обаятельностью и милотой, от которой у многих сводит зубы: «не настоящая, такого не бывает». С правом на все ошибки в мире и неадекватностью в ПМС. С целлюлитом и морщинками. Со всей завистью, ревностью, капризностью и жаждой любви. С гиперсексуальностью и порой неудобной для других яркостью проявлений. Со злобой и бунтарством от несправедливости. С горечью от толстокожести и непонимания, но и с наивной верой в чудо и доброту, несмотря ни на что. Со всей красотой сопереживания, что есть в женщине. С живой искрящейся душой и гибким телом. Со всеми, такими разными, проявлениями Бога в нас…

Сильный мужчина: а он вам нужен? — здесь .

Источник:
Женственность: что мешает принять ее до конца?
Многие женщины интенсивно занимаются женскими практиками, но ощутимых результатов, к своему удивлению, не получают, продолжая тащить на себе груз проблем по-мужски. Но ведь ничего не поможет, если
http://apsara-journal.ru/psychology/femininity/

Запрещенная женственность

(Комплекс маскулинности у женщин глазами мужчин и женщин)

«Страшись надежд, не знай любви земныя;

Венчальных свеч тебе не зажигать;

Не быть тебе душой семьи родныя;

Цветущего младенца не ласкать.

Но в битвах я главу твою прославлю;

Всех выше дев земных тебя поставлю.»

«Орлеанской Деве» Ф. Шиллер

Просьба не читать данную статью читателям, скептически относящимся к психоанализу, теории З.Фрейда о стадиях психосексуального развития личности, трудам К.Юнга и К. Хорни. Здесь феномен женственности и отказа от женской роли объясняется именно данной концепцией. Для себя, как специалиста, я вижу на сегодняшний день психоаналитическое объяснение понятным, логичным и авторитетным.

В основе психоаналитического метода изучения происхождения наиболее распространенных психологических проблем лежит концепция З.Фрейда о бессознательных мотивах того или иного поведения человека, которое базируется на вытесненных в подсознание импульсах, эмоциях, чувствах. К.Юнг вносит свое видение этой концепции. Он вводит понятие коллективного бессознательного, включающего в себя генетически заложенный в каждом человеке прошлый опыт, который наполняется в процессе эволюции человека. А так же понятия Анима (женская часть) и Анимус (мужская часть) — двух составляющих частей личности.

Навигация по статье

  • Влияние современного патриархального общества
  • Эдипов комплекс
  • Отношения с отцом
  • Роль отца в формировании различных женских сценариев
  • Комплекс кастрации. Зависть
  • Фригидность. Комплекс маскулинности
  • Факторы, влияющие на психосексуальное развитие девочки
  • Психотерапия женской дисгармонии

Под влиянием современного патриархального общества, «Под тенью Сатурна» на сегодняшний день формируется мужественность у мужчин. Давящее, требующее соответствия чему-то мифическому и невыполнимому делает мужчин неуверенными в своей маскулинности, что приводит к искажению формирования мужской идентичности. Одни становятся авторитарными, директивными отцами, другие — «отцами-романтиками», которые на всю жизнь остаются безответственными «вечными юношами». Безусловно, описанные искажения не могут быть исчерпывающими для того, что бы разобраться в вопросе отказа от женственности, так же как и не могут относиться ко всем мужчинам. Мы рассмотрим некоторые из сегментов, затрагивающих формирование комплекса маскулинности у женщин и то, как неразвитая маскулинность отцов влияет на формирование женской идентичности у дочерей.

Современный взгляд западного общества на женско-мужские отношения раздвоенный, нецелостный. С одной стороны мужчина смотрит на женщину как на воплощение чистоты, святости, идеала, а с другой, под влиянием патриархального строя, наделяет феминность иррациональной эмоциональностью, мягкостью и слабостью. К.Юнг относит подобное расщепленное восприятие к состоянию мужской феминности, а не к образу земной реальной женщины. Эта амбивалентность чувств, испытываемых мужчиной по отношению к своей Аниме, «внутренней женщине», часто приводит к конфликтам во внешнем мире с реальными женщинами. Мужчина, пренебрегая своей феминной частью, считает ее «лишним жизненным неудобством, усложняющим устройство патриархального механизма» (1) и проецирует свое отношение на жену, дочь.

Сегодня, говоря о причинах отказа женщины от своей женской природы, хочется добавить женский взгляд на проблему, сформированный женщинами психоаналитиками: К.Хорни, Х.Дейч, Линды Шиерз Леонард. Одним из достойнейших деятелей психоанализа можно считать Карен Хорни (1885—1952), которая наряду с Хелен Дейч, является общепризнанным основателем направления науки о женской психологии.

Вспомним советские времена — бесполых товарищей, чья самореализация сводилась к сфере работы, общения, заданного ограниченной идеологией, отказа от своей индивидуальности в угоду общего дела и сведению секса, тем что «его не было», до примитивного физиологического акта.

Помните эпизод из фильма «Собачье сердце», когда Швондер со своими коллегами приходит в квартиру профессора Преображенского с целью заполучить одну из комнат в шикарной квартире профессора. Перед тем как продолжить разговор профессор настаивает, что бы присутствующие мужчины сняли головные уборы.

– А вы кто? Мужчина или женщина? — спрашивает Преображенский у бесполого на вид человека в форме и фуражке.

— А какое это имеет значение? — отвечает человек.

— Если вы – женщина, можете оставаться в головном уборе – поясняет профессор.

Если при воспитании ребенка родители игнорируют его пол или снижают его (пола) ценность, то в дальнейшем это приводит к тому, что, будучи взрослым, этот мальчик или девочка будет испытывать затруднения в построении близких и долгосрочных отношений с противоположным полом.

«И лишь сейчас мы вновь возвращаемся к практически полностью забытому пониманию того, что мир состоит не из классов и сословий, не из богатых и бедных, не из начальников и подчиненных, которые всегда вторичны, а — из мужчин и женщин» (2).

Здесь я хочу ознакомить читателя с некоторыми понятиями, которые объясняют с позиции психоанализа происхождение проблемы отказа от женственности и осознание которых поможет в раскрытии сути заявленной темы.

В опыте многих психоаналитиков можно найти случаи клиенток, имеющих сложности в отношениях с противоположным полом, у которых обнаруживаются вытесненные желаний быть женой отца. И вместе с этим желанием вытесняется желание быть женщиной, что является своеобразным выходом, способом избежать психологического инцеста.

«Таким образом, желание быть мужчиной содействует подавлению кровосмесительных женских желаний или сопротивлению их «вытаскиванию на свет Божий».

Фантазия „я мужчина» позволяет девочке „уйти» от женской роли, в данной ситуации — слишком перегруженной виной и тревогой. Естественно, что попытка отойти от женского стиля жизни к мужскому неизбежно приносит чувство неполноценности, так как девочка начинает примерять к себе чужие притязания и оценивать себя мерками, чуждыми ее биологическому естеству, и при этом, конечно же, сталкивается с чувством, что она никогда не сможет соответствовать им полностью. Хотя чувство неполноценности очень мучительно, аналитический опыт убедительно доказывает нам, что Эго переносит его легче, чем чувство вины, связанное с сохранением женской полоролевой установки» (2)

Негативная фиксация на стадии «Эдипова комплекса» приводит к эмоциональной травме и девочка может далеко уйти от своей истинной женственности, приняв за единственно правильное в жизни, ту искаженную роль женщины, которую передали психологически незрелые родители. Такие искажения могут проявляться в:

— неосознанном желании соблазнять, флиртовать с каждым мужчиной, и женщиной, находящимися рядом;

— опять- таки, неосознанно, в каждых отношениях появляется кто-то третий. Или это отношения с женатыми мужчинами, или женщина заводит любовника, будучи в браке;

— подавление своей женственности, проблемы с женским здоровьем и с сексуальным удовлетворением;

— третьим лишним может быть работа, которую женщина предпочитает времени с семьей.

Это так же может быть и склонность к жертвенности, саморазрушению, проблемы с половой идентификацией и т.д.

Итак, начало типичных биологических мотивов ухода в роль мужчины, лежит в Эдиповом комплексе. Позднее они подкрепляются и поддерживаются реальной дискриминацией женской роли в обществе. И об этом чуть позже.

В данной статье я больше внимания уделяю роли отца в воспитании девочки. На мой взгляд, очень доступно и трогательно эта проблема описана в замечательной книге «Эмоциональная женская травма. Исцеление детской травмы, полученной дочерью в отношениях с отцом», автор — Линда Шиерз Леонард.

Дочери таких вечных юношей не чувствуют себя в безопасности, страдают от нестабильности, неуверенности в себе, тревожности, фригидности, слабости Эго. Стыд за отца, алко или наркозависимого, не умеющего сохранить достойную работу и поддерживать стабильный уровень жизни проецируется на себя. Это женщины, которые постоянно испытывают стыд: за себя, за своих детей, за своего мужа и свою квартиру, машину, платье, даже за любого незнакомого человека, который на глазах у всех как-то «опростоволосился». Такое ощущение вечного несоответствия. В таких случаях она часто создает идеал мужчины, посвящая его поиску иногда всю жизнь, игнорируя реального мужчину рядом, обесценивая его.

Другие отцы – ригидные, холодные, жесткие и авторитетные, порабощающие, пугающие дочерей силой директивной установки. Их чувственная внутренняя феминность лишена жизненной энергии. Внешне они авторитарные, а внутри себя страдающие и мягкие. Такими мягкими, чувствительными и беззащитными в дальнейшем становятся их дочери. Послушание, долг, рациональность, контроль и правильное поведение — их жизнь. Такие отцы часто допускают насмешки, сарказм по отношению к растущей дочери.

Плюсы такого отца – они способны дать ощущение безопасности, стабильности и порядка. К минусам относится подавление женственности, проявления чувств, эмоциональной непосредственности.

К нарушениям роли отца в жизни дочери относятся:

— излишний контроль, при котором девочка учится подавлять свои желания и эмоции;

— жесткие, не меняющиеся правила в семье, при выполнении которых за будущей женщиной навсегда закрепляется та или иная роль, которую ей приходится отыгрывать всю жизнь;

— папы-мечтатели, вечно занятые духовными поисками, негласно навешивают на дочерей ожидания своих несбывшихся надежд, небывалых фантастических успехов;

— папы – мачо – требуют «пахать как лошадь», не признавая слабостей и чувств.

Дочери либо подчиняются, либо бунтуют против навязанной им жизни. Но и в том и другом случае они не уходят от привычного сценария, ни одно, ни другое не приближает их к самим себе. В их супружеских парах исполняются заученные роли – властной жены и «вечного юноши» – мужа, или авторитарного «папика» с «вечной девочкой – лолитой». Эти роли подавляют индивидуальную многогранную феминность женщины. На сеансах мы со временем приходим к вопросу: «А кто я вообще? Какая я?» Часто, убрав социальные роли – жена, мама, бухгалтер и.т.д. женщине сложно что-то сказать о себе. И тогда начинается истинное знакомство с собой и наполнение своей личности силой, любовью, женственностью.

Условно можно выделить два сценария жизни, паттерна поведения у женщин, не получивших должной поддержки отца – «вечная девушка» и «амазонка в панцире». В книге «Эмоциональная женская травма….» автор подробно останавливается на описании разновидностей этих паттернов, предлагает взглянуть с разных сторон на женские роли. Так же, на мой взгляд, основные женские несчастливые паттерны показаны в фильме «Викки, Кристина, Барселона». Главный мужской персонаж, Хуан Антонио – образ беспечного психологически незрелого мужчины. Женские персонажи: «зажатая» в рамках традиций, гиперответственная и тревожная Викки – роль «амазонки в панцире»; «Вечная девушка», как порхающая с цветка на цветок бабочка, Кристина, не находящая удовлетворения и истинной привязанности в отношениях; Мария Елена, образ «никчемной»(3) — женщина, которая становится отверженной обществом или же сама бунтует против него».

Покорные дочери – «вечные девушки» — зависимые от чужих проекций, затрудняющиеся определить свою собственную идентичность. Они принимают любые роли, которые требуют от них авторитарные мужья. Роковая женщина, идеальная жена, принцесса или муза – им все под силу. Но почему-то счастья нет. Таким женщинам сложно ответить на вопрос «Кто Ты?», «Что Ты хочешь?».

Другой паттерн – «женщина в футляре», «амазонка в панцире». Часто – это внешне успешные прекрасные женщины, внутри одинокие и слабые. Такие женщины наблюдали в детстве безответственного, эмоционально холодного отца. Мужчины воспринимаются как слабые, не способные обеспечить и содержать семью. На них нельзя положиться, рассчитывать можно только на себя. На бессознательном уровне формируется мужская маскулинная идентичность, при этом феминность обесценивается. Такие женщины стремятся к чрезмерному контролю, что создает иллюзию надежности и стабильности.

Часто эти два паттерна совмещаются в одной личности. За толстым панцирем амазонки всегда прячется испуганная девочка. И та и другая бесконечно далеки от своего истинного Я, лишены связи со своим феминным ядром.

О «Комплексе маскулинности», отказе от женственности мы говорим тогда, когда женщина вообще не видит своих достоинств как женщины. Свои достижения она сравнивает с ценностями мужского мира, где она, безусловно, является несостоятельной. Несостоятельна, потому что эти ценности ей чужды по природе, они не дают ей подлинного целостного удовлетворения, которое способна дать исключительно внутренняя феминность, причем у мужчин в том числе. При «комплексе маскулинности» материнство оценивается как отягощающий фактор, мешающий самореализации. В таких случаях, Карен Хорни отмечает ярко выраженную неуверенность женщины, проявляющуюся в чрезмерной критике к себе и робости, берущих начало в глубинах «комплекса кастрации», объясняемого бессознательной завистью к мужчине и желанием идентифицироваться с сильной мужской фигурой.

«наличие сильного бессознательного желания стать мужчиной неблагоприятно для формирования нормального полоролевого поведения. Сама внутренняя логика такого желания должна приводить к фригидности, или даже к полному отверганию мужчины как сексуального партнера. Фригидность, в свою очередь, усиливает чувство собственной неполноценности, так как в глубине души она безошибочно переживается как неспособность к любви. Часто это полностью противоречит сознательному восприятию собственной фригидности, которая индивидуально интерпретируется женщиной как воздержанность, целомудрие. В свою очередь, подсознательное ощущение собственной сексуальной ущербности ведет к невротически обусловленной ревности к другим женщинам»(2)

Комплекс маскулинности и связанная с ним фригидность имеет начало в том периоде детства, когда девочки действительно могут завидовать гениталиям мальчиков. В 4-5 лет, период полоролевой идентификации, ни девочка, ни мальчик не могут оценить то, неоспоримое биологическое преимущество – быть матерью, которое дается девочке природой.

Оно осознается мальчиком позже и является уже завистью взрослого мужчины, что будет способствовать развитию творческого начала, сублимируя зависть в произведения искусства.

Понятие фригидности мы будем рассматривать как расстройство личности, хотя некоторые сексологи рассматривают фригидность как обычную норму в поведении цивилизованной женщины.

Мы рассмотрим психологический аспект фригидности, который можно охарактеризовать как запрет на проявление сексуальности. Значимость этого феномена в жизни женщины огромна, ведь фригидность затрагивает практически все функции женского организма не только в психологическом аспекте.

Часто это и нарушение функции женских органов, молочных желез, нерегулярность менструального цикла, дисменорея, состояние раздражения, напряженности или слабости с середины цикла. К фригидности в психологическом аспекте, относится и нежелание иметь детей, рационализированное нехваткой денег, трудностями в отношениях. Во время беременности выкидыши, плохое самочувствие. При рождении ребенка – нежелание его кормить грудью, ухаживать за ним, послеродовая депрессия, раздражение и паника при виде малыша. В быту фригидность может проявиться в излишней скрупулезности и чистоплотности хозяйки, либо в нежелании вообще заниматься бытом.

Но есть самый главный показатель фригидности, который присутствует всегда – это дисгармоничные отношения с мужчиной.

«Здесь же я хотела бы сказать только вот что: проявляется ли оно в полном равнодушии или смертельной ревности, в подозрительности или раздражительности, в капризной требовательности или чувстве неполноценности, в необходимости иметь любовников или в стремлении к интимной дружбе с женщинами, всегда обнаруживается одна общая черта — неспособность к полному духовному и физическому слиянию с объектом любви»(2).

На сознательном уровне такие женщины могут вести себя и выглядеть очень женственно, быть сексуальными и милыми. И мы не говорим о фригидности как отвращении к сексу. На сеансах психодинамической терапии, проникая в бессознательную сферу таких женщин, мы обнаруживаем отвержение своей женской роли. Проговаривая об этом на сеансах, женщина приводит доводы в защиту своего выбора, объясняя его неспособностью мужчин быть «настоящими мужчинами», невозможностью добиться успеха в социуме, реализуясь как женщина.

Наблюдаемое болезненное состояние матери во время менструации, жестокое обращение отца с ней только укрепляет убеждение девочки, что быть женщиной опасно и больно.

Если данные события имеют место быть в жизни девочки, особенно в период 3-5 лет, когда она естественным образом отождествляет себя с материнским началом, и в этот же период появляется неосознанное влечение к отцу, и следующее за ним чувство тревоги и вины, вытесняемое в бессознательно, то есть большая вероятность возникновения и закрепления комплекса мускулинности и отказа от женственности.

«Из-за своих тревог и чувства вины девочка может совершенно «отвернуться» от роли женщины и найти убежище в фиктивной маскулинности. Маскулинные желания, первоначально возникающие из наивной зависти (которая, учитывая ее природу, обречена быстро исчезнуть) теперь закрепляются тревогой и виной, а две эти могущественные силы уже вполне могут привести к вышеописанным последствиям» (2)

В дальнейшем растущая девушка вынуждена подтверждать свой детский неосознанный выбор высмеивая все женственное (одежда, увлечения, уход за своей внешностью и уют, дом). При этом, проявляясь в мужском мире, внутренняя неуверенность и неудовлетворенность приводит к ощущению потери и непонимания себя.

Здоровое проявление феминности возможно при объединении сексуального влечения с эмоциями. Если женщина не любит, она не может получить истинное удовлетворение в сексе. Это не про оргазм, это про наполнение и женское счастье.

Отсутствие данного тандема способствует усилению фригидности и отторжению женственности.

В каждом отдельном случае, разобравшись с индивидуальными особенностями психосексуального развития женщины можно выявить личные факторы каждой клиентки, осознать их и выйти на реальное понимание причины «запрета на женственность».

Хочу еще раз подчеркнуть, что мы имеем дело с внутренней реальностью, с бессознательными установками, которые при своем формировании играли адаптивную роль в жизни девочки, способствуя ее «выживанию» во внешней реальности, в социуме. В психотерапии мы бережно знакомимся с этой внутренней реальностью и рассматриваем каждую из установок на предмет полезности в данный период жизни женщины.

Если мы говорим о папе или маме, о муже или ребенке, мы изменяем отношения с внутренними персонажами, установками, что приводит в дальнейшем к изменению внешних реальных отношений. В психодинамической терапии по методу символдрама мы изучаем символы, характеризующие внутренние конфликты и интроекты значимых людей.

Для успешной терапии, независимо от метода, определяющим успех фактором является желание женщины менять свою жизнь, брать ответственность на себя, а не перекладывать ее на папу либо мужчин вообще.

«В удивительном путешествии к самой себе, наполненном страхами и сомнениями, радостями и разочарованиями происходит наполнение личностного ядра, выравнивание деформированных его границ. Нужно найти, распознать замороженные кристаллы чувств вины, тревоги, стыда, обиды, прожить их, растопить любовью и слезами, огнем невысказанного гнева и ярости. В конце путешествия к любви и гармонии происходит осознание и принятие всех граней проявления женственности. И мягкой уступчивой дочки – куколки, и сильной могущественной королевы — матери, и «Тени», которая может нарушить и растоптать любые правила, и тонкой творческой натуры, создающей что-то новое – будь то произведения искусства или любой самый смелый бизнес – проект».(3)

В конце терапии мы строим планы, оговариваем пути их реализации. Здесь можно использовать и техники НЛП – создание новой части личности, интеграция нейролингвистических уровней, символдраматические мотивы «Волшебный магазин», «Мое царство», «Узелок в дорожку» и многие др.

Задача роста личности по Юнгу состоит в признании конфликтной, теневой стороны личности. Увидеть ценность каждой из сторон личности.

«Все мы несем в себе след психологического воздействия своих родителей, однако мы не обречены остаться навсегда лишь продуктами их воздействия. Психике присущ природный исцеляющий процесс, направленный на достижения равновесия и целостности. Кроме того, в психике существуют природные паттерны поведения, которые мы называем архетипами и которые вполне могут служить нам внутренними моделями, даже если внешние модели отсутствуют или не удовлетворяют» (3).

ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОЗНАНИЕ ЖЕНЩИНОЙ ТЕХ ПАТТЕРНОВ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ НАВЯЗАНЫ ЕЙ ТРАВМАТИЧНЫМ ОПЫТОМ, ИХ ПРОРАБОТКА, ПРОЖИВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Список использованной литературы:

  • «Мы» Роберт Джонсон
  • «Женская психология» Карен Хорни (адаптация книги Михаил Решетников)
  • «Эмоциональная женская травма. Исцеление детской травмы, полученной дочерью в отношениях с отцом» Линда Шиерз Леонард
  • Журнал «Символдрама» №1-2 (10) 2016» Кататимно-имагинативная психотерапия в работе с психической травмой».
  • Репродукция картины Сальвадора Дали «Три явления лица Галы».

Источник:
Запрещенная женственность
Запрещенная женственность (Комплекс маскулинности у женщин глазами мужчин и женщин) . . . Страшись надежд, не знай любви земныя; Венчальных свеч тебе не зажигат …
http://www.b17.ru/article/zapreshenay_zenstvenost/

Как выглядит женственность глазами мужчин

Среди описаний прекрасных, желанных женщин нередко можно встретить такое качество, как женственность. Её воспевают поэты и певцы, восхваляют художники и музыканты. Это, согласно древнейшей ведической теорией, не что иное, как основа, душа прекрасного пола.

Как же это видят современные мужчины? В чем она, на их взгляд, кроется? Для удобства можно разделить проявления данного качества на внешние и внутренние. Конечно, подобная «классификация» весьма условна. Женственность – это не просто совокупность «компонентов», это их гармоничное сочетание, максимально естественное и одухотворенное.

Быть женственной – это быть расслабленной, спокойной. Отсутствие раздраженности в голосе, нервозности в движениях – вы должны быть спокойны, но готовы к любым событиям. Подобное ощущение можно сравнить с кошкой, что нежится в мягком кресле. Ее грация говорит о полнейшей расслабленности, однако малейший шорох – и грациозная охотница готова, напружинившись, ринуться навстречу событиям.

Женщина должна уметь доверяться мужчине. Никогда вы не удостоитесь называться женственной, если непрестанно командуете, поучаете и руководите мужчиной. Начальственный тон и грозный взгляд убивают всю естественность прекрасного пола. Мужчина, глядя на вас, должен внутренне и внешне расправлять плечи и быть готовым защищать вас, уберегать от невзгод и бытовых трудностей.

От природы женщины наделены большей чувственностью, эмоциональностью. Не следует подавлять эти качества в угоду феминистическим настроениям, что царствуют в обществе. Однако нельзя забывать, что излишняя эмоциональность способна стать причиной награждения вас «званием» неуравновешенной особы, истерички. Оставаться таковой поможет соблюдение простого правила – будьте естественны, следуйте порывам своей натуры, но не забывайте о чувстве собственного достоинства. Настоящей женщине не к лицу до хрипов в голосе отстаивать свою правоту или, забыв о чувствах и желаниях других людей, требовать осуществления своей мечты.

Испокон веков представительница прекрасного пола ассоциировалась с материнским предназначением. Женщина, вынашивающая ребенка, воспитывающая его априори естественна, прекрасна. Не лишайте себя счастья выносить и родить ребенка от любимого мужчины в угоду карьере или нежелание менять привычный образ жизни.

Если говорить об образе в целом, то он предполагает нежные, приятные на ощупь ткани, струящиеся материалы, некоторую легкость, воздушность. Следует отказаться от нарочито грубого, брутального стиля, стиля женщины – вамп, унисекс. Они губительны для вашей женственности. А вот сочетание порой немыслимых вещей, фактур и объемов способны подчеркнуть нежность. Так, надев легкое шифонное платье в «компании» с грубыми жокейскими сапогами, вы сделаете образ еще более беззащитным, легким.

Макияж должен быть легким, натуральным в дневное время и более изысканным, сексуальным – в вечернее. Мужчины, оказывается, могут не разбираться в мейк-апе, но они чувствуют, когда он выглядит неуместным, вульгарным. Чтобы добиться нежности, мягкости в чертах лица, взгляде, визажисты советуют тщательно растушевывать косметику. Так вам удастся достичь мягких переходов оттенков, эффекта, что на вас почти нет косметики.

Обувь на каблуках почти единогласно признана женственной. Единственное, что при выборе «черевичек» следует отказать от слишком агрессивных, эпатажных моделей. Кроме того, важно научиться легко, летяще передвигаться на каблуках.

Данное качество – этой некий флер, аура женщины. Создать ее нелегко, а разрушить можно одной фразой, негативными привычками.

Итак, не стать женственной той особе, что имеет неприятный грубый голос, еще хуже – смех. Не гогочите, не закатывайтесь в истерическом смехе и не кудахчите. Женский смех, по замечанию одного из мыслителей, должен быть таким же нежным, как и она сама. Голос должен ласкать слух, нежить, обещать. Если женщина умеет делать уместные паузы и верно расставлять логические акценты в фразах – еще хочется слушать бесконечно.

Курение также убивает всю грацию и естественность. Именно об этом следует писать на пачках с сигаретами. Кроме того, курение становится причиной таких антиженственных последствий, как желтые зубы, серый цвет лица, надтреснутый кашель и хриплый голос.

Неуемное любопытство – еще одна вещь, которую следует избегать. Любопытная женщина раздражает, вызывает желание как можно скорее прекратить с ней общение, сбежать. Согласитесь, сложно оберегать, холить и лелеять человека, который норовит знать каждое ваше действие на шаг вперед.

Излишняя привязанность, желание заполнить все жизненное пространство мужчины так же не способствуют нужному восприятию. Женственность предполагает наличие секрета, тайны, которую хочется разгадывать. Глупа та женщина, которая в короткое время знакомства полностью раскрывается перед мужчиной, требуя от него того же. Глупее может быть лишь чувство гордости за это.

Таким образом, женственность – это примета настоящей женщины, волнующей и таинственной, нуждающейся и готовой принять покровительство сильного мужчины.

Источник:
Как выглядит женственность глазами мужчин
Среди описаний прекрасных, желанных женщин нередко можно встретить такое качество, как женственность. Её воспевают поэты и певцы, восхваляют художники и музыканты. Это, согласно древнейшей
http://psychology-s.ru/zhenstvennost-glazami-muzhchin/

CATEGORIES
Share This

COMMENTS