Уход за 3

Развиваем и ухаживаем за ребенком в 3 месяца

Недавно появившееся в семье создание из маленького пищащего комочка постепенно начинает превращаться в младенца с осмысленным взглядом. Говорить о каком-то воспитании в период 3-х месяцев еще рано – это этап рефлекторного восприятия мира. Основная работа родителей на данной фазе – обеспечить достаточный уход новорожденному и приучить к режиму.

По прошествии 3-х месяцев можно считать период новорожденности законченным – родители уже освоились с новым членом семьи, младенец постепенно адаптировался к среде обитания.

Малыш уже более активен в движениях и начинает проявлять повышенный интерес к окружающему миру. Зрительное сосредоточение на предметах длиться теперь порядка 8 сек. 3-х месячный малыш внимательно наблюдает за движущимися перед ним предметами и различает их, выделяя новые объекты. Правда, новизна в данном возрасте пока что вызывает не интерес, а тревогу, иногда провоцируя испуг.

Развитие. В этот же период идет и цветовое восприятие, но на уровне условно-рефлекторных связей. Пространственные же ощущения (в частности – глубины) младенцу этого возраста еще не знакомы. На основе этих восприятий идет познавательное развитие, которое контролируют взрослые. Чем разнообразнее будет среда обитания, тем полезнее это для психологического развития младенца.

Гигиена и питание. Уход за новорожденным до 3 месяцев включает в себя ежедневные процедуры, обеспечивающие чистоту тела, носовых ходов, ушных раковин. Особое внимание уделяется режиму питания, ведь от него зависит не только здоровье, но и умственное развитие малыша.

Если в первые недели жизни рекомендовалось не придерживаться определенных промежутков между приемами пищи, то уже к 3-м месяцам младенца стоит переводить на четкий режим питания. Рекомендуется 6 кормлений с интервалом в 3,5 часа.

Сон. Отрегулировав процесс питания, легче будет наладить режимы сна и бодрствования. В этой возрастной категории грудничок уже не засыпает сразу после приема пищи, а продолжает познавать мир. Поэтому желательно выработать четкие ритуалы последовательности действий.

Эти ассоциации начнут рефлекторно впитываться подсознанием малыша, что в дальнейшем обеспечит родителям спокойную размеренную жизнь.

Уход за ребенком в 3 месяца включает в себя гигиенические процедуры, которые позволяют содержать малыша чистым и здоровым, а значит, спокойным. Рефлекторное восприятие новорожденным гигиенических особенностей автоматически в дальнейшем сыграют свою роль в выработке определенных привычек.

Все процедуры, входящие в гигиену, выполняются в одни и те часы либо сопряжены с другими действиями. Например, купание проводится перед 10-часовым кормлением (вечерним), и это станет постепенно сигналом к последующему сну.

Помимо купания малыша следует регулярно подмывать, и делается это после каждого испражнения. При этом уход за мальчиком несколько отличается – в данном возрасте у них при обмывании половых органов ничего дополнительно не следует предпринимать, чтобы избежать заражения крайней плоти.

У девочек же подмывание производится тщательно и рассматривается, как обязательная гигиеническая процедура. Каждой конкретной части тела необходимо уделять определенное внимание.

Как ухаживать за трехмесячным ребенком:

  • после водных процедур (купаний и обмываний) ухаживают за кожей малыша, защитив ее от раздражений. Для этого обычно используется детская присыпка, но при достаточно сухой коже лучше взять специальное масло;
  • при возникновении опрелостей на коже 2 раза в день применяют мазь «Траумель С», нанося ее тонким слоем;
  • во время купания моются ушки. При этом очищаются только раковины, и не затрагивается слуховой проход;
  • здоровые глазки в особом промывании не нуждаются, а вот с закисью нужно сразу же бороться, используя препарат «Окулохеель»;

Носик. У новорожденных носовая полость снабжена хорошей системой самоочищения, позволяющей удалять грязь и слизь с помощью чихания. Если же нос забит, и слизь мешает дышать грудничку, ее удаляют аккуратно ватной палочкой во время купания, увлажнив физиологической жидкостью типа «Эуфорбиум композитум С».

Ногти. Периодически обрезаются ноготки, и проводится эта процедура, пока малыш спит и расслаблен. При этом пользоваться следует не маникюрными ножничками, а щипчиками.

Ухоженный малыш и психически спокоен, и физически более здоров, поэтому активнее вовлекается в различные игры.

Младенец на 3-м месяце жизни достаточно подвижен и подобным образом начинает ощущать окружающий мир. Наиболее развито движение рук, которыми малыш тянется к предметам, прикасается к маме или просто активно размахивает ими в воздухе.

Способность тактильного восприятия поможет сделать общеукрепляющую гимнастику частью воспитания ребенка и духовно, и физически. Подобные действия, превращенные в своеобразную игру, доставляющую малышу удовольствие, подсознание рефлекторно воспримет, как естественный способ изучения мира.

Поэтому уход за 3 месячным ребенком обязан включать в себя игровые действия укрепляющей гимнастики, цель которой – научить младенца ощущать свое тело.

Источник:
Развиваем и ухаживаем за ребенком в 3 месяца
Развитие и уход мальчика и девочки в 3 месяца должен быть на первом месте. Ухаживать за 3 месячным ребенком рекомендует каждый день. Новорожденный до 3 месяцев много спал, теперь периоды бодрствования преобладают.
http://imalishka.ru/newborn/rebenok-3-mesyatsa-razvitie-i-uhod/

Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни

Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни

Трехмесячный малыш разительно отличается от новорожденного. Он более осмысленно воспринимает окружающий мир, окреп, значительно подрос, уже умеет улыбаться и гулить. Развитие ребенка в этот период очень важно. Как правильно помочь природе и не навредить крохе?

Разумеется, все малыши разные и имеют право на то, чтобы жить и познавать мир в своем темпе. Однако есть определенные стандарты, опираясь на которые, можно более тщательно отслеживать правильное развитие младенца и вовремя принять меры, если что-то пойдет не так.
В большинстве своем детки в возрасте 3-х месяцев умеют:

  • Управлять своими ручками. Это проявляется в том, что малыш осмысленно может взять игрушку, подержать ее или поднести к лицу.
  • В этом возрасте детки умеют переворачиваться на бок из положения лежа на спине.
  • Лежа на животике, ребенок хорошо поднимает голову, опираясь на предплечья, и удерживается в таком положении довольно долго с перерывом на небольшой отдых.
  • Малыш меньше спит и дольше бодрствует (до 2-2,5 часов).
  • Детки, которым 3 месяца от роду, очень любят изучать свое тело. Ловят и рассматривают ножки, ощупывают личико.
  • Некоторые младенцы в этот период начинают все «тянуть в рот».
  • Ребенок научился узнавать маму и папу, улыбается, когда с ним играют.
  • Если приподнять 3-х месячного кроху подмышки, то он будет стараться упереться ножками в твердую поверхность.
  • Детки очень хорошо реагируют на звук и свет, поворачивают голову, ища источник.

Важно отслеживать правильное физиологическое развитие. На протяжении всего 3-го месяца жизни малыш должен прибавить в весе от 800 г. Общий вес ребенка этого возраста может колебаться в границах от 6 до 8 кг у мальчика и от 4,5 до 7,5 кг у девочки.

Рост ребенка тоже изменился в большую сторону. Обычно за 3-й месяц кроха прибавляет от 1 до 2-х сантиметров. Рост малышей в этом периоде может быть от 56 до 65 см. Следует помнить, что небольшой рост может быть обусловлен наследственностью, а также тем, что малыш родился недоношенный или родилась двойня.

Еще один важный параметр – окружность головы. У мальчиков обхват головы в 3 месяца составляет от 38 до 43 см, а у девочек – от 37 до 42 см. Можно заметить, что ближе к четвертому месяцу окружности головы и груди практически сравнялись.

Кроха подрос, и его реакции на окружающий мир стали заметно разнообразнее. Проснулось чувство обоняния, и теперь он уже может узнавать родителей не только по голосу, но и по запаху.

Малыш 3-месячного возраста умеет проявлять свои чувства – протестующее плачет и кричит, когда ему что-то не нравится, улыбается и гулит, когда доволен. Плач ребенка этого возраста может быть вызван следующими причинами:

  • Реакция на боль и дискомфорт.
  • Испуг.
  • Голод.
  • Недовольство чем-либо.
  • Желание спать.

Деткам очень нравится, когда их берут на руки, особенно если это делает мама. Они уже осознают, что на руках теплее и комфортнее, чем в детской кроватке. Ребенок постоянно ждет контакта, пытается ответить на прикосновения, тянет ручки, любит, когда с ним говорят, играют. Для правильного и комфортного психологического развития постоянный контакт с младенцем необходим.

В этом периоде у детей налаживается регулярный однородный стул. Следует внимательно отнестись к этому делу. Если случаются запоры, и ребенок не пачкает памперс по нескольку дней, то необходимо скорректировать свое питание при грудном вскармливании или подобрать подходящую смесь. Но в том случае, когда стул однородный и мягкий, но редкий, не стоит паниковать. Это значит, что питание хорошо усваивается.

Следует обеспечить, чтобы ребенок был чистый, а памперс сухой. Ежедневное купание и смена подгузника не более, чем через 3-4 часа (или чаще, при необходимости) – это то, что нужно организовать в первую очередь.

Также в уход за ребенком на третьем месяце жизни входит забота о его здоровье. Для этого нужно своевременно посещать детского врача, заботиться о том, чтобы были проставлены все прививки, организовать качественное питание, не допускать контакта малыша с заразными больными.

Детей этого возраста врачи рекомендуют кормить исключительно грудным молоком или детской адаптированной смесью. Обычно число кормлений составляет 6-10 днем и 2-4 ночью. Временной интервал между кормлениями не превышает 2-2,5 часа. Питание должно быть организовано очень хорошо. Качественные смеси подбираются педиатром индивидуально, а при грудном вскармливании мамочке необходимо соблюдать строгую диету.

Многие мамы могут в этом возрасте начать прикорм по советам бабушек и педиатров старой школы. Это в корне неправильно! У деток на третьем месяце жизни еще недостаточно окреп ЖКТ, чтобы переваривать что-то еще, кроме специального питания. По рекомендациям врачей ВОЗ, задумываться о прикорме необходимо не раньше того времени, когда ребенку исполнится 6 месяцев.

Несмотря на то что ребенок совсем маленький, ему будут полезны развивающие игры и занятия с мамой.

Если младенец до сих пор купается в ванночке, то можно попробовать начать водные процедуры в большой ванне. Для этого можно приобрести шейный надувной плавательный круг или специальную подушку для купания. Во время таких купаний ребенок активно двигается, плавает. Это очень способствует развитию мышц, скелета. После активного плавания кроха заснет более крепким и спокойным сном. Продолжительность таких процедур может быть от 10 до 40 минут.

Многие мамы пренебрегают детским массажем и зарядкой. Это неправильно! Если до сих пор такие процедуры не были в ходу, то 3-месячный возраст –самое время начать.

Длительность занятия – не менее 20-25 минут. Упражнения могут быть следующие:

Важно: Перед гимнастикой и массажем необходимо снять все украшения (часы, браслеты, кольца). Ногти коротко подстричь, а руки тщательно вымыть. Можно использовать во время массажа детский крем или масло хорошего качества. На протяжении всей процедуры необходимо разговаривать с ребенком, петь песенки, рассказывать стишки или сказку.

Для развития мелкой моторики можно практиковать упражнение «Мешочки». Для этого необходимо сшить несколько мешочков из разной на ощупь ткани (бархат, шелк, лен, атлас) и набить их разными наполнителями (синтепон, гречка, манка, шарики пенопласта, бумага). Затем можно давать малышу мешочки. Разная текстура тканей и наполнители отлично разовьют мелкую моторику и вызовут у крохи интерес.

Детки в возрасте 3-х месяцев очень любят общаться с мамой. Можно выучить несколько детских песенок, стишков, потешек и использовать их постоянно. Благодаря такому веселому времяпрепровождению, малышу будет более комфортно в психоэмоциональном плане. Со временем можно заметить, что он пытается подпевать в такт песенке или весело гулит, когда мама рассказывает стишок. Можно потанцевать с ним на руках, только не выбирать активные танцы, а предпочесть плавные движения.

Еще одно замечательное упражнение поможет укрепить ножки малыша и будет способствовать его психологическому комфорту. Ребенка нужно взять подмышки и поставить ножки себе на колени или любую поверхность, а потом выполнять движения, когда ребенок как-будто подпрыгивает, сопровождая их веселыми стишками. Необходимо добиться, чтобы кроха твердо упирался ножками в колени или горизонтальную поверхность. Это разовьет мышцы. Тактильные ощущения, близость мамы вкупе с веселым общением очень благотворно влияют на психику.

Необходимо заниматься с ребенком, фокусируя его внимание на каком-либо предмете, заставляя его рассматривать игрушку. Для этого можно использовать яркие погремушки. Надо трясти ими то с одной стороны от ребенка, то с другой, заставляя кроху поворачивать голову и искать источник шума.
Также подойдет большой яркий мяч. Можно взять его в руки, заставить малыша обратить внимание на него, сказав: «Посмотри, какой мячик!», – а затем перемещать его вверх-вниз, вправо-влево. Это заставит ребенка сфокусировать внимание и следить за предметом.

Можно не использовать предметы, а просто поднести свое лицо вплотную к ребенку и задавать вопросы: «Где у мамы носик? Где у мамы глазки?» – и тому подобные. Ручками малыша дотрагиваться до названных частей тела. Эта игра очень способствует концентрации внимания.

В этом возрасте можно не покупать много игрушек. Достаточно 3-4 погремушки, большой яркий мяч для гимнастики и мячик поменьше для занятий. Можно приобрести специальные игрушки, которые вешаются над кроваткой и в коляску. Ребенку уже будет интересно с ними играть.

Выбирать игрушки необходимо только из экологичных и безопасных материалов. Обязательно должна быть возможность вымыть или выстирать игрушку. Также можно обратить внимание на текстуру. Хорошо, если погремушка или мячик будет иметь поверхность в виде «пупырышек» или шероховатостей. Это развивает мелкую моторику.

Необходимо помнить, что все детки развиваются в своем темпе. Не нужно перегружать кроху занятиями и требовать от него того, что он еще не умеет. Радоваться каждому достижению, помогать малышу познавать мир, заботиться о его правильном питании и здоровье, любить и уделять ребенку максимум внимания. Вот в чем заключается роль мамы.

Источник:
Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни
Что умеет ребенок на третьем месяце жизни. Развитие и физиология в 3-месячном возрасте. Питание, уход, развивающие игры и упражнения.
http://mladeni.ru/obshee/razvitie-novorozhdennogo-rebenka-tretem-mesyace-zhizni

Уход за 3d принтером

Добрый день! Этот вопрос неоднократно задавал, в том числе заводу-изготовителю, на текущую дату однозначного ответа не дали. Поэтому материалы для смазки выбирал сам.
Подскажите есть ли определенные марки машинного масла (рекомендованные производителями 3d принтеров) для смазки направляющих и ходового винта принтера?

В пикасо designer для смазки направляющих использовал силиконовое масло ПМС-100.

С того момента как я собрал принтер Ultimaker уважаемого Plastmaski, не могу избавиться .

Часто участникам портала приходится изготавливать зубчатые колеса и шестерни . Но мало к.

Всем добрый вечер!, купил датчик авто уровня , и теперь есть пару вопросов у тех кто т.

Силиконовым маслом смазывать пары трения, где есть металл, нельзя. Как смазка для металла оно немногим лучше воды, и то тем что не ржавеет.
Из доступных в быту лучшее масло — автомобильная моторная синтетика. Можно «для швейных машинок», да хоть обычным хозяйственным «машинным маслом», которое И-20 в флакончике 50 граммов по цене литра, всё лучше силикона.

Для винта литол нормально. На фото как раз литол, хороший. Но можно смазывать и тем же маслом, просто немного чаще.

Силиконовые смазки нельзя использовать для любых металлов. Ограниченно можно для пластиков и резины, но это не наш случай. Бронза по стали же и без смазки работает.

Машинные масла конечно все разные, это верно. Но в принтере нагрузка очень лёгкая и температуры в любом случае невысокие, потому ни повышенная вязкость, ни особые присадки, ни термостойкость не нужны. С автосинтетикой просто трение немного меньше, а достать её легко.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Источник:
Уход за 3d принтером
Добрый день! Этот вопрос неоднократно задавал, в том числе заводу-изготовителю, на текущую дату однозначного ответа не дали. Поэтому материалы для смазки выбирал сам. Подскажите есть ли определенные
http://3dtoday.ru/questions/care-for-a-3d-printer/

Уход за 3д панелями из гипса

Как и за любым другим покрытием для стен, за гипсовыми декоративными панелями тоже нужен уход. Гипс как материал природного происхождения имеет такое свойство, как неспособность накапливать статическое электричество, поэтому не притягивает к себе пыль в больших количествах. Но именно она обладает способностью оседать на любой поверхности и набиваться в самые мелкие зазоры. Даже своевременная уборка не способна защитить от вездесущих пылинок!

Как же бороться с ней на стенах с объемным рисунком? Здесь важно учесть тот момент, что гипс боится воды. Он впитывает влагу и начинает разрушаться. И обычная просушка не дает положительного результата — они крошатся и постепенно рассыпаются. Поэтому их не применяют в ванных, душевых, бассейнах и помещениях с высокой влажностью. Мыть их нельзя. Максимум — протирать влажной тряпкой. Можно использовать салфетки из нетканого полотна, микрофибры, специальные мягкие щетки, не повреждающие отделку.

Кстати, зачастую для дополнительной защиты плиты покрывают лаком. Но опять же полноценное мытье с применением химсредств лучше исключить. Рельефные 3д панели для стен можно многократно перекрашивать и при этом их лицевая часть будет оставаться неизменной. Если в процессе использования появились небольшие дефекты, их легко устранить, просто зашлифовав мелкозернистой наждачной бумагой. Для окрашивания можно брать акриловые, водоэмульсионные, латексные и фактурные краски, которые наносят в 2 слоя. Второй наносится после полного высыхания первого. Уменьшить расход поможет предварительная грунтовка. Окрашивать можно краскопультом, валиком или простой кистью. Более выигрышно будут смотреться матовые краски.

Менять цвет панелей допустимо до 25 раз. Затем целесообразно сменить покрытие не только в гигиенических целях, но и потому, что один и тот же орнамент даже в разных цветовых гаммах просто надоест.

Еще одно неоспоримое преимущество — возможность быстрой реставрации убранства из гипса. В любом случае, даже при очень бережной эксплуатации могут образоваться сколы или трещины. Их можно затереть, а затем закрасить общую площадь, поскольку свежеокрашенный участок будет бросаться в глаза, да и оттенок не всегда будет точь-в-точь, как предыдущий. Если же изъян очень заметный, рекомендуется заменить панель целиком.

При соблюдении таких несложных правил гипсовые трехмерные плиты прослужат достаточно долго, а интерьер останется привлекательным без демонтажа.

Возможность визуально изменить границы окружающего пространства и воплотить оригинальные архитектурные замыслы можно с самыми ходовыми моделями 3Д панелей из гипса. Оптимальное решение с точки зрения рациональности и экономической выгоды.
Срок изготовления панелей из данной категории от 4 дней в зависимости от количества.

Источник:
Уход за 3д панелями из гипса
Наши рекомендации по уходу за 3д панелями из гипса помогут Вам продлить их срок эксплуатации. Советы по восстановлению (реставрации) гипсовых панелей.
http://decor36.ru/ukhod-za-panelyami

Уход за ребенком от 3 до 6 лет

Из всего сказанного мы делаем вывод: дошкольник должен уметь выполнять определенное количество действий, которые сказываются на организации распорядка дня и ухода за самим собой.

а) Начиная с 3 лет ребенок одевается с помощью взрослого, играет с детьми (в группе), строит мост из 3 кубиков, рисует круг, говорит свою фамилию и имя, бросает мяч, стоит на одной ноге в течение 1 секунды .

б) Начиная с трех с половиной лет легко расстается с матерью, знает свой пол, понимает и идет в трех направлениях (вперед, назад и т. д.), прыгает на месте и вперед.

в) Начиная с 4 лет застегивает пуговицы, показывает самую длинную линейку, изображает крест, рисует человека (очень приблизительно) из трех частей, понимает слова и их противоположное значение (тепло-холод, отдых-усталость), понимает предлоги «над», « внутри »,« снаружи », прыгает на одной ноге.

г) Начиная в четыре с половиной года рисует квадрат, рисует человека из 6 частей, стоит на одной ноге 5 секунд.

д) Начиная с 5 лет: одевается без помощи старших, держится на одной ноге 10 секунд.

Гигиенические навыки — это основная составляющая по уходу за ребенком и в сохранении здоровья. Желательно, чтобы создавались предпосылки (соответственно возрасту ребенка), благодаря чему гигиена приобретала бы интерес и давала бы удовольствие. Чтобы ребенок приучался к умывальнику он должен иметь низкий надежный стул. Собственные туалетные принадлежности (мыло, губка, полотенце, зубная паста и щетка, расческа и т.д.) следует класть на полочке на уровне роста ребенка. Зеркало тоже должно быть на такой высоте, чтобы ребенок мог смотреть на себя, выполняя гигиенические процедуры (умывание, расчесывание и т.д.)., Дополнять свои сведения о собственном теле и радоваться со своего опрятного вида. Ребенка надо приучать держать в порядке предметы личного туалета и одежду.

С трехлетнего возраста приучайте ребенка к следующему:

Умываться самостоятельно в небольшой миске, которую ставят на низкий столик или стул в ванной или в кухне; в современных квартирах дети 4-5 лет должны научиться пользоваться кранами и умываться с умывальника;

Мыться после пользования туалетом и после игр;

Пользоваться водой и; мылом;

Раздеваться самостоятельно — ребенок умеет развязывать шнурки ; сбрасывать нательное белье (майки и т.д.) помогают взрослые от 4 до 5 лет;

Одеваться самостоятельно (ребенок это любит);

Аккуратно складывать свою одежду;

Самому ходить в туалет; (но когда нужно по большому), некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, хоть им и хотелось бы справиться с этим «заданием» самостоятельно. Ночью некоторые дети сами встают на горшочек или в туалет;

Мыть руки и чистить зубы до и после еды;

Полностью выедать все с тарелки, ставить посуду на место.

Если ребенок утром проснулся, не следует оставлять его надолго в постели: бездумное лежание в постели порождает лень. Если ребенку нужно утром уходить из дома, желательно будить его ласково, заблаговременно, чтобы он начинал свой день спокойно и имел возможность поесть не торопясь. Формирование личности ребенка происходит неправильно, если мать или бабушка пытаются все сделать вместо него, объясняя, тем что он не успевает или он еще маленький.

Правильные навыки прививаются именно в этом возрасте. Желательно, чтобы дружба» наладилась между ребенком и водой — это станет залогом здоровья на всю жизнь. Утреннее умывание должно быть в удовольствие. Ласковый тон, которым пользуются родители, температура воды, качество мыла, удобства во время умывания (температура в помещении, чистота и уют в ванной, вещи для туалета и умывания, которые легко получить самостоятельно, отсутствие настойчивости со стороны взрослых — вот те элементы, которые следует учитывать, когда родители пытаются приучить и поощрить ребенка к утреннему туалету. Эта процедура должна стать для него приятной привычкой.

Утром ребенок моет не только руки и лицо, но и всю верхнюю часть тела ( от талии и выше ), причем особое внимание следует уделять участкам, которые потеют (подмышками, складки шеи). Чистить зубы и расчесывать волосы обязательно! В 5-6 лет некоторые дети привыкают принимать даже утренний душ, а это, кроме чистоты тела, способствует также закаливанию организма и гарантирует здоровую и красивую кожу.

Если условия позволяют, то хорошо, если бы ребенок ежедневно принимал ванну. Чтобы это делалось охотно, ребенку надо позволять открывать краны, регулировать температуру воды и ее количество в ванне (около 36,5-37,5 ° зимой и 35-36 ° летом). Обливание холодной водой и «душ» (холодный или теплый) устраивается только по согласию и желанию ребенка. Начиная с 5 лет малыш должен уметь умываться, хотя и под надзором. Желательно, чтобы ванну дети принимали перед тем, как ложиться в постель. В сельских местностях, когда нет возможности купать ребенка ежедневно, надо хотя бы раз в неделю устраивать «большое» купание.

Нельзя пользоваться едким мылом, щелочными растворами, это раздражает кожу. Лучше всего употреблять «жирные» мыла, они чисто моют, и не разрушают тонкого слоя смазки, которою покрыта кожа.

Когда ребенок сел в ванну с водою, надо дать ему свободно вытянуться в воде. Затем его тщательно намыливают (старшие дети это могут делать сами). Щеткой для ногтей чистят пальцы на руках и ногах. С 4-летнего возраста ребенка приучают пользоваться мочалкой, она закаляет кожу и делает ее мягкой. Начинают мыть осторожно, от голеней до колен и спины, так как это наименее чувствительные зоны. Губкой (мочалкой) делают вращательные движения, чтобы активизировать кровообращение. Мочалка для мытья ребенка должна быть мягкая, только после 6-летнего возраста можно пользоваться грубой, скажем, из конского волоса.

Независимо от того, чем ребенка моют, делать это надо тщательно, потому что кожа в этом возрасте бывает очень грязная, ведь ребенок целыми днями гуляет во дворе, на детских площадках, в песочницах и т.д.. Растирание для кожи (как в воде, так и после купания) имеет еще и лечебное значение: оно стимулирует вялых и успокаивает нервных детей. После купания ребенка сразу заворачивают в сухую (зимой подогретую) простыню (хлопковое или махровое полотенце) и прочно растирают. Кожа ребенка должна быть чистой, розовой и мягкой. Ваткой очищают уши. Ногти на руках нужно подстригать немного округляя их, а на ногах — ровно, не обрезая края,потому что это может вызвать врастания ногтей в палец.

Некоторые матери считают, что лицо ребенку нужно намыливать, изо всех сил тереть, иногда смазывать. Между тем лицо у многих детей бывает шероховатое, даже с трещинами. До 5 лет умываться ребенку нужно просто водой и мылом, а если кожа очень обветренная, сухая, то без мыла; зимой перед сном малышу можно смазывать лицо тонким слоем детского или ланолинового крема, но не растирать (лоб, щеки, нос и подбородок).

С 5-6 лет, когда ребенок уже умывается сам, на лице у него могут появиться пятна от чернил или цветных карандашей, или пыль и грязь после развлечений на свежем воздухе, лицо нужно мыть вечером с мылом только хорошего качества; смывать следует большим количеством воды. Когда ребенок умеет пользоваться водой и мылом, его нужно научить правильно умываться — намыливать лицо легкими движениями, без энергичного растирания, с некоторой осторожностью, чтобы мыльная пена не попала в глаз. Не стоит ругать малыша, если вначале он умывается «по-кошачьи» (рот, нос и подбородок).

До 4-х лет не следует оставлять ребенку длинных волос. Относительно мальчиков — то само собой понятно. А вот насчет девочек — это уже означает определенную жертву. До 4-х лет волосы у детей очень тонкое, хрупкие и легко путаются. Когда расчесывают ребенка, хочешь не хочешь, а какая-то часть волос вырывается. Не стоит девочкам делать прическу «конский хвост», потому что собранные и затянутые резинкой волосы начинают редеть, делаются тонкими на висках и вокруг лба, становится как пух. Тоненькие волосики не могут возобновиться, это больной волос. Если девочка длительное время носит прическу «конский хвост», ее волосы никогда не будет густым и крепким. Девочкам, которые носят волосы на пробор, надо менять его место после каждого мытья головы.

Волосы надо стричь в том направлении, в котором они растут. На затылке и за ушами не следует выстригать машинкой до самой кожи.

Для расчесывания волос надо выбирать щетку из щетины или конского волоса (а не из пластмассы или нейлона). Голову ребенка расчесывают каждый вечер, чтобы вычистить волосы от пыли. Проводят щеткой во всех направлениях по каждой пряди, а напоследок причесывают соответствии с естественным направления волос.

После того, как ребенку исполнилось 2 года, для мытья головы можно использовать шампунь. Однако при этом не следует забывать, что длительное и частое пользование им может сделать волосы сухими и ломкими. У большинства детей волос, как правило, нормальный(не сухой и не жирный), а низко качественные шампуни могут дать нежелательный результат.

Температура воды для мытья головы должна быть умеренно теплой, ни в коем случае не горячей. Шампунь разводят водой в стакане и используют в два приема. Вымытые волосы хорошо выполаскивают несколько раз. Вытирают сухим согретым полотенцем, не растирая и не теребя. Сушить можно ручным феном, отрегулированным на среднюю температуру. Чтобы сохранить красивый цвет волос, можно полоскать после мытья Ромашковым настоем.

Воздух, солнце и движение — вот те факторы, которые имеют первостепенное значение для закаливания организма ребенка. Надо делать все возможное, чтобы ребенок, особенно дошкольного возраста , как можно больше бывал на свежем воздухе.

Растения оказывают на детей хорошее влияние; цветы, ветки с листьями, что к ним может прикоснуться ребенок, имеют такую ??притягательную силу и вызывают такое удовлетворение, которые трудно объяснить. Кувыркаться в траве — одно из самых приятных развлечений для малыша. Ракушки, камни, стекла, каштаны, желуди — все то имеет для ребенка глубокий смысл и постоянную непреходящую ценность (их отличие от цветов и ветвей, которые ломаются и вянут).

Нелегко бывает удовлетворить любовь малыша к животным. Часто дети просят гулять возле того двора, где, как они знают, есть животные (собака, кот, домашние птицы). Особый интерес у малышей вызывают вокзал, аэропорт, фонтаны.

Время, проведенное ребенком на свежем воздухе, имеет еще и то преимущество, что он постоянно движется, а это развивает и укрепляет мышцы всего тела. Ноги развиваются лучше всего тогда, когда ребенок бегает по неровной местности. Чтобы не допустить плоскостопия, ребенок должен несколько часов ходить босиком или в обуви на тонкой подошве. Надо к ребенку присмотреться, когда он начинает криво ходить. Можно делать с ним такие упражнения: ходить на цыпочках, прыгать то на одной, то на другой ноге, а то на обоих вместе, (бегать по траве, пробовать «брать» предметы пальцами ног.

Рекомендуется детям носить закрытые туфли (но не ботинки) па гибкой подошве, не очень свободные, но и не тесные. Любая обувь должна иметь определенный запас длины, чтобы легче было ходить. Туфли «лодочки» носить не рекомендуется, они слишком узкие в пальцах и открытые спереди, при ходьбе пальцы скользят вперед. Зимой ребенку нужно носить ботинки или сапожки. Резиновая обувь вредна: ноги в ней мерзнут и потеют.

Одежда должна быть приспособлена к повышенной подвижности детей и времени года, она должна защищать их от холода, воды и чрезмерной солнечной радиации. Важно, чтобы одежда пропускала воздух и свет. Льняные и синтетические ткани не поглощают влаги и способствуют потливости. Наиболее подходящая для детей одежда, сшитая из хлопчатобумажной или шерстяной ткани: и небольшой примеси синтетических нитей (для прочности).

Одежда должна быть мягкой, легко стираться и не мешать ребенку двигаться. Вот почему ее следует шить свободной на груди и немного узкой в ??спине. Когда ребенок не двигается, ему легче простудится. Вот почему на ночь детям следует надевать пижамы. Надо пользоваться одеждой простого кроя, ее легко надевать и сбрасывать, однако при этом не следует забывать и об эстетической стороне, веселые, жизнерадостные краски, удачное соединение цветов и т.п..

Нательное белье должно быть только хлопчатобумажным ( разрешается надевать синтетические изделия на голое тело!). Резинки не должны быть тесными. Для маленького ребенка нужно 6 маек и 6-10 пар трусиков.

Источник:
Уход за ребенком от 3 до 6 лет
Как ухаживать за ребенком от 3 до 6 лет. Когда нужно купать ребенка а также стричь волосы. В какую одежду одевать и когда гулять сним.
http://rebyonok.com.ua/uhod-za-rebenkom-ot-3-do-6-let

CATEGORIES
Share This