Неослабевающие а крепнущие связи

Вся правда о стоп-лоссах

По дискуссионному азарту с темой (не)предсказуемости рынка могут сравниться разве что баталии вокруг «стоп-лоссов». Подобно остальным сферам, в которых балом правит массовая психология (балансирующая на грани с коллективной галлюцинацией и психозом), на фондовом рынке утвердилась почти безоговорочная заединщина относительно необходимости защищать открытые позиции стоп-лоссами. Те, кто не поддаются иллюзии, неизбежно пребывают в меньшинстве, хотя и не оставляют надежд на переубеждение большинства. Можно считать, что настоящая статья, публикуемая в рамках информационного сопровождения Инвестиционного курса vCollege Exante, является ещё одной попыткой такого рода.

Начнём с устранения разночтений. Под «стоп-лоссом» мы будем понимать биржевую заявку, призванную ограничивать нереализованный убыток на заданном уровне, закрывать позицию и превращать этот убыток в реализованный. Проще всего закрепить понимание примером. Предположим мы, не вдохновившись массовой эйфорией, продали 24 декабря 2015 фьючерс на обыкновенные акции «Сбербанка» по цене 10 400.

Иными словами, мы сделали ставку на падение стоимости фьючерса. Для того, чтобы обезопасить себя от неблагоприятного движения рынка (то есть от роста котировок), мы разместили заявку типа «стоп-лосс» на покупку этого фьючерса по цене, скажем, 10 450.

Поначалу рынок двинулся в «нашем» направлении — фьючерс обесценился до 10 300, однако затем изменил направленность и в начале следующей торговой сессии (24 декабря) наша позиция была принудительно закрыта по нашей же заявке «стоп-лосс» на уровне 10 450.

Сторонники применения «стоп-лосса» торжествуют: хеджирующая заявка «спасла» нас от дальнейших потерь. Ну… почти спасла, потому что в конкретном случае рынок буквально через несколько минут развернулся снова вниз и благополучно двинулся в нужном нам направлении. Для нас, однако, это уже не имело ни малейшего значения, потому что поезд ушёл и наш «короткая» позиция к тому времени была закрыта.

«А что если бы рынок продолжил рост, тогда как? Как бы вы себя чувствовали, сидя на «короткой» позиции?» — триумфально заключают адепты «стоп-лоссов».

Прежде мне казалось, что подобная логика просто патологична, поскольку идёт вразрез с множеством аргументов здравого смысла. Судите сами.

Разумно предположить, что мы открывали короткую позицию, основываясь на что-то более весомое, чем подбрасывание монетки. Видимо, мы проделали какую-то домашнюю работу, что-то подсчитали, взвесили «за» и «против», в результате чего решили, что вероятность снижения рынка оказалась выше вероятности его роста. Спрашивается: с какой стати мы должны закрывать позицию при малейшем движении рынка в «неправильном» направлении? «А вы и не должны её сразу закрывать!» — усиливают аргументацию сторонники «стоп-лоссов». В примере выше защитная заявка — 10 450 — была выставлена неправильно, потому что располагалась слишком близко к уровню изначального входа в позицию. Нужно было размещать её где-нибудь на 10 500 или того выше.

Такое утверждение ошибочно уже потому, что выбор любого уровня всегда субъективен. Где бы вы ни поместили «стоп-лосс», сходу можно подобрать дюжину аргументов, по которым этот «стоп-лосс» должен располагаться либо выше, либо ниже. Конкретный «стоп-лосс» в лучшем случае определяется эмпирически, с опорой на статистическую результативность прошлых периодов. В итоге мы опять возвращаемся к химере «предсказания будущего по прошлому». Если вы верите в подобную возможность, нет смысла продолжать разговор: ваш дискурс находится не в научной аудитории, а в каком-нибудь храме или просто молельном доме, потому что фондовый рынок для вас — не знание, а религия.

Самое, однако, трагичное в логике «ограничения убытков с помощью стоп-лосса» заключается даже не в пренебрежительном отношении к мнению трейдера (ведь он чем-то руководствовался, открывая изначально короткую позицию!), а в игнорировании самого главного принципа, который управляет фондовым рынком — его цикличной природы!

Иными словами, нам предлагается устанавливать «стоп-лосс», потому что:

а) наше решение открыть короткую позицию вероятно ошибочно;

б) защищающая заявка убережёт нас от ещё больших убытков.

Особенно меня всегда умиляла мистическая вера «в ещё большие убытки». Откуда адепты «стоп-лоссов» знают, что рынок, после того, как наша позиция была принудительно закрыта, продолжит движение в убыточном направлении? Даже чисто статистически вероятность продолжения «неправильного» сценария ниже вероятности возвращения рынка в «норму» (то есть в соответствие с нашей изначальной ставкой), именно потому, что, открывая начальную позицию, мы уже взвешивали «за» и «против».

Почему трейдер заведомо окажется не прав, а рынок, развернувшись против его позиции, непременно продолжит и дальше двигаться в неблагоприятном направлении? Да не почему. Разумеется, это всё полная ерунда. Чисто статистически выше вероятность того, что «неблагоприятное» движение рынка явилось результатом не ошибочного изначального трейдингового решения (в нашем примере — открывать фьючерсную позицию вниз), а результатом банально не самого идеального тайминга.

Иными словами, трейдер открыл позицию несколько раньше, чем нужно, не дождавшись ещё одного (или нескольких) подтверждений того, что рынок не держит уровней сопротивления и готов к дальнейшему снижению.

Хотя, глядя на график «Сбербанка» у меня лично никаких претензий к таймингу не возникает: удержание «Сбербанка» на уровне выше 100 (по обыкновенным акциям) — искусственное и ничем объективно не мотивированное. Но это уже вопрос трейдингового вкуса.

Что касается основополагающего принципа цикличности фондового рынка, то, следуя его логике, применять «стоп-лосс», независимо от того, где он размещается (близко к цене изначально открытой позиции или далеко от неё), глупо, поскольку с точно такой же вероятностью, с которой рынок отработал движение против нашей позиции, он отработает через какое-то время движение и в выгодном для нас направлении. Глядя на график из примера выше, мы как раз и убеждаемся в преимуществах логики цикличного движения.

Выше я сказал, что логика адептов «стоп-лосса» мне казалась патологичной лишь поначалу. Легко и быстро удостоверившись в её несостоятельности, я решил очистить эксперимент от остатков субъективности и поставил вопрос иначе: «Допустим, существуют ситуации, при которых применение «стоп-лосса» оказывается целесообразно. Что это за ситуации?»

В моей собственной парадигме трейдинга подобных обстоятельств не возникает. Предпочитаю открывать фьючерсные позиции только с плечом, позволяющим «пересидеть» любой неудачный тайминг. Что касается моего «фаворита» — опционного трейдинга, то в нём логика «стоп-лосса» вообще неуместна.

Главное не выбор инструмента и плеча, а аргументация, которую вы используете для открытия биржевых позиций. Я, опять же, никогда не принимаю решений на основании только технического анализа, тем более – сигналов, подаваемых каким-то одним индикатором, визуальной техникой и проч.

Следует, однако, помнить, что подавляющее большинство трейдинговых действий совершается по сигналам тех или иных индикаторных систем (от банальных лент Боллинджера и MACD до Ишимоку Кинко Хайо, Profitunity, DMI, MESA и проч.), либо визуальных конструкций (Фибоначчи, Ганн, Эллиотт, Шифф и т.п.) Проблема же в том, что статистическая результативность инструментов технического анализа, мягко говоря, просто аховая.

Приведу лишь самый свежий пример. Буквально вчера один из курсантов vCollege провёл в рамках проверочной работы на курсе углублённого технического анализа сравнение эффективности популярных индикаторных систем применительно к фьючерсу на индекс РТС за последние три месяца и получил следующие результаты.

Полагаю, нет нужды расшифровывать смысл популярного осциллятора инерции Тушара Чанде; вариаций на тему ленты Боллинджера, предложенных «отцом» японских свечей в Америке Грегори Моррисом; краткосрочных фильтраций Мартина Принга или «таинственных» систем Darvas Дарила Гаппи. Главное здесь — это сами цифры эффективности: от 3 до 17%!

И это вовсе не исключение, а абсолютная норма для любого трейдинга, основанного на индикаторах технического и сигналах визуального анализа.

Поскольку вероятность успешного сигнала не превышает 1/5, то нам приходится играть не только против самого рынка, но и против нашей собственной торговой системы! Причём играть против них постоянно. В условиях круговой обороны, так сказать.

Давайте теперь экстраполируем сказанное на «стоп-лоссы». Выходит, что в ситуации, когда сигнал, по которому мы открыли позицию, оказывается правильным в одном случае из пяти, сам бог велел страховаться от неблагоприятного развития событий и устанавливать «стоп-лоссы»! Вот ведь какая незадача!

(Хотя я бы даже и в этом случае рекомендовал вместо «стоп-лоссов» открывать позиции, прямо противоположные сигналам, подаваемым трейдинговыми чудо-системами. В надежде на то, что эффективность этих систем зеркально перевернётся и вместо 3% мы получим 97% :))

Все вышесказанное должно, в моем представлении, не оправдывать нелогичную систему «стоп-лоссов», а укрепить в сознании начинающих (да и опытных) трейдеров табу на принятие трейдинговых решений, основанных на любом единичном сигнале.

Никакая одна отдельно взятая трейдинговая система, компьютерный алгоритм, индикатор технического анализа, графическое построение и даже продукт спектрального и нейросетевого анализа не должны считаться самодостаточным и не должны служить эксклюзивным поводом для открытия позиций. Только комплексный подход, только принцип «судебного процесса», который лежит в основе философии всех учебных программ нашей школы биржевого трейдинга и инвестирования, обладает объективными основаниями для того, чтобы служить основой для покупки и продажи ценных бумаг на фондовом рынке.

Об этом мы уже поговорим в следующем 2016 году! Всех с наступающим праздником!

Источник:
Вся правда о стоп-лоссах
По дискуссионному азарту с темой (не)предсказуемости рынка могут сравниться разве что баталии вокруг « стоп-лоссов» . Подобно остальным сферам, в которых балом правит массовая психология
http://sgolub.ru/vcollege/vcollege-exante-stoploss/

Занятие элективного курса по русскому языку — Модуль — Причастие

Занятие элективного курса по русскому языку «Модуль «Причастие»

Комплексная дидактическая цель: обобщение и расширение сведений о причастии как особой форме глагола, повторение орфограмм, связанных с изучением причастия; усвоение знаний в их системе.

Интегральные дидактические цели:

— закрепление правописания изученных орфограмм, развитие орфографической зоркости.
— продолжение работы по развитию монологической речи учащихся.

Воспитательные цели: воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

Развивающие цели: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать.

Рабочей формой данного занятия является модуль – печатная основа, с помощью которого восстанавливается теоретический материал о причастии, ведется работа с правилами орфографии, связанными с темой “Причастие”. Данный модуль является самостоятельной дидактической единицей, его можно использовать на любом уроке. Учебные элементы, из которых составлен модуль, также свободны, их можно менять местами, перестраивать, дополнять. Модуль выдается для работы каждому учащемуся. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Каждый элемент модуля включает в себя дифференцированные задания — для учащихся они обозначаются как Уровень 1 (базовый) и Уровень 2 (расширенный). Каждый учащийся самостоятельно выбирает задание соответствующего его знаниям и умениям уровня, причем самостоятельность модульных единиц дает возможность вариативного использования заданий, переход с одного уровня на другой.

Источник:
Занятие элективного курса по русскому языку — Модуль — Причастие
Модульная технология не является новшеством для учащихся, поэтому технологическая карта составлена по учебным элементам (УЭ) в зависимости от частной дидактической цели. Занятие является одним из цикла обобщающих уроков по теме и включает в себя 4 модуля: закрепление знаний учащихся о значении и морфологических признаках причастия; закрепление навыка правописания и графического обозначения орфограммы написания -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; закрепление навыка правописания и графического обозначения орфограммы написания не с причастиями; подведение итогов – рефлексия.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/524029/

Неослабевающие а крепнущие связи

Восстанавливают пропущенные компоненты опорного конспекта.

Самостоятельная работа. Итог урока

Раздает карточки , оказывает индивидуальную помощь.

7 Итог урока 1 мин. Подведение итогов. Проверяет совпадение результатов.

Доброе утро! Я рада всех вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке мы будем изучать новое , но чтобы новое изучать , нужно прошлый материал повторять. С этого мы и начнем наше занятие. Откройте рабочие тетради , запишите число , классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы урока. Ее вы попробуете сформулировать сами.

2. Подготовка к изучению материала

-А что же мы будем повторять ?

Посмотрите на слова и сформулируйте тему повторения. Запишите в 1 столбик- слитное написание , 2-раздельное.Не забывайте знаком ? выделять те слова , которые вызывали сомнения.

(Не)вежда , (не)заметить , (не)широкая , а рыбная река ,(не)читавший книгу ,(не)вежа , (не)глубокий , а мелкий пруд ,ничуть (не)красивый ,(не)навидеть ,(не)приятель ,(не)прочитанная книга , книга (не) прочитана , (не)навидящий взгляд.

3. Сообщение темы.

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

Поставьте цели урока.

4.Самостоятельное изучение нового материала.

5. Первичное закрепление

Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

Не с причастиями

1. Без не не употребляется 1.Есть противопоставление с союзом а

3.С краткими причастиями.

( работа по карточкам )

  1. Решите , как писать ,- слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок , (не)открытая книга ,(не)расцветший , а увядший цветок , урок (не)окончен ,(не)завершенное вовремя дело , (не)скошенная на поле трава.

  1. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания , графически их объясните.

На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

1.Перестройте предложения так , чтобы не с причастиями писалось раздельно.

Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. Не сияли березовые перелески под негреющим солнцем.И причитает во всю ширь полей , во всю глубь неба , до водянистых звезд , несмазанное колесо.

2.Запишите пять- шесть словосочетаний на разные случаи правописания не с причастиями.

1.В каком примере не пишется слитно?

1) (не)спавший от усталости

2) телеграмма (не)отправлена

3)(не)расчищенные дорожки парка

4) еще (не)выкрашенные стены

2.В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1)еще (не)решенная задача ; (не)глубокая , но широкая речка; статья (не)написана

2) (не)исправленная вовремя ; вовсе (не)спавший ; (не)потревоженные утки

3)(не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены;(не)скошенная ,а вытоптанная трава

4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)легкое дело

3. В каком ряду все слова с не пишутся раздельно?

1)(не)знавшие страха; (не)взошедшее солнце; (не)большой , аглубокий пруд

2) калитка (не)закрыта; (не)погасший костер; (не)останавливающийся ни на минуту

3) (не)решенная , а только начатая задача; (не)остывший от зноя; местность (не)исследована

4) вовсе (не)интересный фильм;ничем (не)оправданный поступок; (не)затворенная дверь

4.В каком ряду оба слова пишутся с не раздельно?

1) чай (не)заварен; (не)настная погода

2) (не)могу дождаться; еще (не)накормленный пес

3)(не)напечатанные документы; (не)высокие кусты

4) (не)сколько листов бумаги; (не)было этого

1.Слитно или раздельно? Раскройте скобки, выделите орфограммы.

(Не)исправленная вовремя ошибка , (не)вспаханное поле , роман (не)дописан , (не)сжатая полоса , (не)упокоившееся море , (не)забываемое впечатление , телефон (не)отремонтирован , калитка (не)закрыта , (не)написанное вовремя сочинения.

  1. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания , графически их объясните.

Начался мелкий (не)успокаивающийся дождь. Из поезда мы видели голые скалы , леса с еще (не)распустившимися почками.Степным ветрам (не)писаны законы.

1 Перестройте предложения так , чтобы не с причастиями писалось раздельно.

Нескошенный луг пестрел цветами. Ошибка в работе осталась незамеченной.

2.Вставьте пропущенные буквы , раскройте скобки. Составьте предложения со словосочетаниями.

Н…..кем (не)прочитанные журналы , н…. о чем (не)говорящие факты , н…..кому (не) доставшиеся сокровища.

  1. Слитно или раздельно ? Раскройте скобки , обозначьте орфограмму.

(Не)ослабевающие , а крепнущие связи , (не) устаревшее оборудование, результат (не) выверен, (не) избалованный родителями ребёнок, (не) подготовленное выступление, (не) потускневшая от времени фотография, издание (не) переработано, (не) оконченная рукопись, (не) законченный портрет, (не) скрываемая симпатия.

2.Напишите, какие случаи написания не с причастиями встречаются в предложениях.

1.(Не) распиленное бревно лежало посреди двора.

2.(Не) вычищенные с вечера хозяйские сапоги валялись у крыльца.

3.(Не) распахнутые, а плотно закрытые двери и окна говорили о том, что хозяин погружён в крепкий спокойный сон.

1.Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

Под окном стоял ещё не облетевший клён. Он принял совсем не обдуманное решение.

2.Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

В саду стоял (не) проницаемый мрак. Теперь в (не) освещённой комнате было очень тихо. (Не) тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подставку.

1.Слитно или раздельно?

Раскройте скобки, выделите графически орфограммы.

(Не) забываемый подвиг, (не) скошенный луг, (не) выполненное поручение, сказать (не) правду, (не) кого расспросить, (не) с кем поделиться, экскурсия (не) состоялась, ошибка (не) отмечена, задача (не) решённая, а только начатая,, (не) приятель (не) обнаружен.

2.Спишите предложение. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Книги (не) прочит…ы, ноты (не) убр…ы, цветы (не) политы, письма до сих пор (не) написаны.

В данном предложении не с причастиями пишется__________________________________, так как _________________________________.

1.Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не) осмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помниш… если они (не) вызубренные а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не) понятое осознать (не) осознанное. И главное ра…таться с (ни) чем (не) оправданной уверенностью, что всё произойдёт само собой.

2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Во двор вошла хозяйка отводившая внучку в школу находящуюся в соседнем селе.

Учебник русского языка ( Е.В.Бунеева , Р.Н. Бунеев.)

МОУ «Красновишерская основная общеобразовательная школа № 4»

Источник:
Неослабевающие а крепнущие связи
Тип урока: знакомство с новым материалом. Цели: Образовательные: Познакомить учащихся с правильным написанием не с причастиями. Развивающие: Закрепить у
http://urokitio.ru/russkiy_yazik/shesyy_klass/prichastie/15-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-prichastiyami.html

Правописание не с причастиями

I. Проверка теории при выполнении практических заданий.

У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном написании не с причастиями. Второй выполняет задание, демонстрируя знание слитного или раздельного написания причастий. Третий делает синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный диктант.

Задание 1. Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

1. Без не не употребляется.

3. С краткими причастиями.

1. Есть противопоставление с союзом а.

Задание 2. Решите, как писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга, (не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен, (не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на поле трава.

Задание 3. Сделайте синтаксический разбор этих предложений. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель, негодующий учитель, не рассказанная на ночь сказка, еще не подогретый обед, ничем не отмеченный день, не нуждающиеся в совете, нескошенная трава, напиток не допит, правило не выучено.

Выполненные работы оценивает и проверяет класс.

Класс делится на пары. На две пары дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые пары объединяются в группы для взаимопроверки работ.

Учитель занимается с теми учениками, чьи знания требуют коррекции, затем эта группа получает индивидуальные задания.

А. Словарный диктант. Каждый ученик из группы объясняет написание одного словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание ученику: объясните знаки препинания. (Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с водой повесил над еще не зажженным костром. 4. Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое мнение.

К-3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

К-2. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. Результат (не)выверен. (Не)избалованный родителями ребенок. (Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая от времени фотография. Задание (не)выполнено. (Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет. (Не)скрываемая симпатия.

Источник:
Правописание не с причастиями
I. Проверка теории при выполнении практических заданий. У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404604

Причастие Маршрутный лист: такое причастие? стный оборот

Причастие Маршрутный лист: 1.Что такое причастие? 2.Причастный оборот. 2.Причастный оборот. 3.Действительные и страдательные причастия. 3.Действительные. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександр Болгов

Презентация на тему: » Причастие Маршрутный лист: 1.Что такое причастие? 2.Причастный оборот. 2.Причастный оборот. 3.Действительные и страдательные причастия. 3.Действительные.» — Транскрипт:

2 Маршрутный лист: 1.Что такое причастие? 2.Причастный оборот. 2.Причастный оборот. 3.Действительные и страдательные причастия. 3.Действительные и страдательные причастия. 4.Полные и краткие причастия. 4.Полные и краткие причастия. 5.Буквы н и нн в причастиях. 5.Буквы н и нн в причастиях. 6.Слитное и раздельное написание не с причастиями. 6.Слитное и раздельное написание не с причастиями.

3 Причастие как особая форма глагола Обозначает признак предмета по действию. Обозначает признак предмета по действию. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? читающий, прилетевшая, сорванное,омытые. читающий, прилетевшая, сорванное,омытые. Грамматические признаки: Грамматические признаки: Глагола: Прилагательного: Вид -Совершенный – Род-несущий (муж.); Приклеивший несущая (жен.); Несовершенный – несущее (ср.) тающий; Число Время –настоящее работающий (ед.ч.); Бушующий, видимый работающие (мн. ч.) Прошедшее – Падеж Увидевший, разбитый бегущего (р. п.); Возвратность-обидевшийся бегущему (д. п.).

5 Инструкция Чтобы правильно определить причастный оборот, надо: 1. Найти в предложении причастие ( выделить суффикс) 2. Найти главное (определяемое) слово, от которого к причастию задаётся вопрос КАКОЙ? ( поставить над ним крестик). 3. Найти все слова, которые зависят от причастия (если они есть), задавая к ним вопрос от причастия. 4. Подчеркнуть их вместе с причастием волнистой линией. 5. Если причастный оборот стоит ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА, выделить его запятыми.

6 Действительные и страдательные причастия Причастия действительные страдательные Признак по действию, Признак по действию, которое выполняется самим которое испытывает на предметом (птицы, улетающие себе предмет, лицо со на юг) стороны другого пред- мета, лица. Страдатель- мета, лица. Страдатель- ные прич. имеют форму ные прич. имеют форму наст. вр. и прошед. вр. наст. вр. и прошед. вр. (гонимый осенним ветром; побитые (гонимый осенним ветром; побитые градом цветы) градом цветы)

7 Действительные причастия настоящего времени

8 Действительные причастия прошедшего времени

9 Страдательные причастия настоящего времени

10 Страдательные причастия прошедшего времени

11 Страдательные причастия Страдательные причастия Полные: Краткие: НН Н ЕНН ЕН

14 Выпишите в первый столбик краткие прилагательные, а во второй – краткие причастия Весел, сумрачны, закреплён, удачлива, заплетён, отточено, нахальны, смешливы, выдавлен, окружена, подрезано, усыплён, доверчив, засушена, молод, смел, накрошено, пугливы, отколото, привит, разукрашена, холоден, принаряжена, съеден, разодета, испачкан, грязен, спилен, вкусна, чисты, расшито.

15 Слитно или раздельно нужно писать не с причастиями ? (Не)прекращающийся весь день шум ливня. (Не)прекращающийся весь день шум ливня. (Не)прекращающийся шум ливня. (Не)прекращающийся шум ливня. (Не)прояснившийся небосклон. (Не)прояснившийся небосклон. (Не)прояснившийся после бури небосклон. (Не)прояснившийся после бури небосклон. (Не)скошенная трава. (Не)скошенная трава. (Не)скошенная на лугу трава. (Не)скошенная на лугу трава. Ещё (не)вспаханное поле. Ещё (не)вспаханное поле. (Не) вспаханное поле. (Не) вспаханное поле. (Не) сделанная вовремя работа приучает к безделью. (Не) сделанная вовремя работа приучает к безделью.

16 Не прекращающийся весь день шум ливня. Не прекращающийся весь день шум ливня. Непрекращающийся шум ливня. Непрекращающийся шум ливня. Непрояснившийся небосклон. Непрояснившийся небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон. Не прояснившийся после бури небосклон. Нескошенная трава. Нескошенная трава. Не скошенная на лугу трава. Не скошенная на лугу трава. Ещё не вспаханное поле. Невспаханное поле. Ещё не вспаханное поле. Невспаханное поле. Не сделанная вовремя работа приучает к безделью. Не сделанная вовремя работа приучает к безделью.

17 Повторим морфологический разбор причастий. Холмы, распаханные и засеянные пшеницей, разбегаются широкими волнами.

18 Ответы : Ответы : распаханные (холмы) – причастие 1.Н.ф. – распаханный Распахать, нн 2.Пост. морф. призн. : невозвр., страд., сов. в., прош. вр. 3.Непост. морф. призн.: полн.ф., мн.ч., И.п. 4. В предл. явл. определ. распаханный засеянный

19 Нигматулина Алина Нигматулина Алина Янбекова Рената Янбекова Рената

Источник:
Причастие Маршрутный лист: такое причастие? стный оборот
Причастие как особая форма глагола Обозначает признак предмета по действию. Обозначает признак предмета по действию. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? читающий, прилетевшая, сорванное,омытые. читающий, прилетевшая, сорванное,омытые. Грамматические признаки: Грамматические признаки: Глагола: Прилагательного: Вид -Совершенный – Род-несущий (муж.); Приклеивший несущая (жен.); Несовершенный – несущее (ср.) тающий; Число Время –настоящее работающий (ед.ч.); Бушующий, видимый работающие (мн. ч.) Прошедшее – Падеж Увидевший, разбитый бегущего (р. п.); Возвратность-обидевшийся бегущему (д. п.).
http://www.myshared.ru/slide/614978/

CATEGORIES
Share This