Изучение жизни человека

ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ 0, 686

О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен. Об том писали ученые древности: Гиппократ, Авиценна и другие [4]. Первые серьезные научные исследования в этой области начали проводиться в начале XX века, в том числе российскими учеными И.П. Павловым, В.В. Вернадским, А.Л. Чижевским и другими. Изучение биологических ритмов имеет важное практическое значение для жизнедеятельности организма в целом [3,5]. Однако до настоящего времени природа, свойства биологических ритмов и их влияние на жизнедеятельность организма до конца не выяснены, хотя качество жизни человека во многом зависит от того, насколько режим труда и отдыха соответствует его индивидуальным биоритмам, это и определяет актуальность данной работы. Цель работы – изучить влияние биологических ритмов человека на эффективность его жизнедеятельности.

Материалы и методы исследования

Для расчета физического, эмоционального и интеллектуального биоритма использовали стандартную методику расчета биоритмов [3] и программы на ЭВМ «Расчет биоритмов человека». Расчет биологических ритмов проводили для ученика 3 «А» класса. С помощью программы на ЭВМ построили зависимости физического, эмоционального и интеллектуального состояния ученика на период с 10.09.2014 по 09.10.2014 года (рис. 1), и определили состояние его организма на расчетную дату – 12 сентября 2014 года.

На втором этапе работы целесообразно было увеличить исследуемый период времени и провести эксперимент, заключающийся в следующем: в течение месяца (с 13.09.2014 – 12.10.2014 гг.) испытуемый живет без знания своих биологических ритмов, и ежедневно в одно время (вечером) оценивает в баллах прожитый день по трем составляющим состояния организма – физическое, эмоциональное, интеллектуальное; в течение месяца (с 13.10.2014 – 11.11.2014 гг.) испытуемый планирует свою деятельность с учетом своих биологических ритмов, и ежедневно в одно время (вечером) оценивает в баллах прожитый день по трем составляющим состояния организма – физическое, эмоциональное, интеллектуальное.

С этой целью был разработан оценочный лист, характеризующий по пятибалльной шкале физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за прожитый день (табл. 1).

В качестве показателей характеризующих состояния организма были выбраны следующие, для оценки: физического состояния – физические нагрузки на тренировках по плаванию, т.е. если физический биоритм отрицательный, то нагрузки в этот день были минимальные, если физический биоритм положительный, то нагрузки были максимальные; эмоциональное состояние – настроение; интеллектуального состояния – дополнительные занятия дома по математике в виде решения олимпиадных задач, т.е. если интеллектуальный биоритм отрицательный, то в это день занятия не проводились, если интеллектуальный биоритм положительный, то в занятия проводились в двойном объеме.

Для того чтобы оценить эмоциональное состояние испытуемого были изучены различные методики диагностики общего эмоционального состояния [1, 2] и на их основе разработан свой тест-опросник «Мое настроение». В разработанный тест-опросник входит 10 ключевых слов описывающих эмоциональное состояние человека. Испытуемый должен был выбрать те слова, которые характеризуют его эмоциональное состояние за прожитый день, а затем дать его оценку в % согласно следующей шкале: 10 – 8 слов – 100 – 80 %; 8 – 6 слов – 80 – 60 %; 6 – 4 слова – 60 – 40 %; 4 – 2 слова – 40 – 20 %; 2 – 1 слово – 20 – 10 %.

В табл. 2 представлена разработанная оценочная шкала в баллах для характеристики физического, эмоционального и интеллектуального состояния испытуемого, и в дальнейшем используемая в оценочном листе, характеризующем прожитый день.

В период времени с 13.09.2014 – 12.10.2014 гг. испытуемый (ученик) наблюдал за состоянием своего организма, и заполнял оценочный лист, характеризующий активность прожитого дня, ежедневно в 21:00, согласно разработанной оценочной шкале, результаты заносил в табл. 3, а в конце исследуемого периода времени просчитал суммарное количество баллов набранных по физическому, эмоциональному и интеллектуальному состоянию организма.

Биологические ритмы испытуемого (ученика) во времени

Таблица 1

Оценочный лист, характеризующий физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние организма за исследуемый период

Источник:
ISSN 1996-3955 ИФ РИНЦ 0, 686
О существовании биологических ритмов людям известно с древних времен. Об том писали ученые древности: Гиппократ, Авиценна и другие [4]. Первые серьезные научные исследования в этой области начали
http://applied-research.ru/ru/article/view?id=7705

Изучение жизни

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «изучение жизни» в других словарях:

Изучение жизни и творчества Лермонтова — ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Лермонтова, см. Лермонтоведение. Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч. ред. совет изд ва Сов. Энцикл. ; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С … Лермонтовская энциклопедия

Изучение Лермонтова в школе — ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА В ШКОЛЕ. Отрывки из соч. Л. начали включаться в хрестоматии почти сразу же после гибели поэта. В 1843 А. Д. Галахов поместил в своей «Полной русской хрестоматии» фрагменты из «Героя нашего времени», «Мцыри», «Демона» и неск.… … Лермонтовская энциклопедия

ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЯ — (англ. Case study) специфич. метод получения эмпирич. данных, исследовательская стратегия в изучении соц. явлений. Исторически И.с. восходит к методологич. опыту различн. наук и соц. практике. Одним из источников его формирования является… … Российская социологическая энциклопедия

Изучение потребителей (consumer research) — Определение И. п. это систематическое изучение разнообразных сторон поведения чел., имеющего отношение к приобретению и использованию дешевых товаров и услуг. Акцент на продукте включает исслед. эффективности рекламы, характеристик продуктов и… … Психологическая энциклопедия

Изучение личности профилактируемых — Система методов и приемов анализа индивидуально психологической структуры личности профилактируемых лиц, направляемая задачей определения степени управляемости асоциальных, криминальных форм поведения, наличия ограничивающих ее факторов как… … Энциклопедия современной юридической психологии

ИЗУЧЕНИЕ МАЛЫХ ГРУПП — одна из популярных и развитых областей исследования в современной амер. социологии. И.м.г. в США началось в конце 20 х нач. 30 х гг. и получило развитие в годы второй мировой войны и особенно после нее. Амер. социолог Т.М. Миллз отметил четыре… … Российская социологическая энциклопедия

СРАВНИТЕЛЬНО–РЕЛИГИОЗНОЕ ИЗУЧЕНИЕ БИБЛИИ — изучение Библии и библ. учения в сравнении с др. религиозными памятниками и доктринами. Ветхозав. религия рассматривала *ПОЛИТЕИЗМ с т. зр. абсолютно негативной, т. к. ей приходилось вести с ним длительную и упорную борьбу. Однако в эллинистич.… … Библиологический словарь

Переводы и изучение Лермонтова за рубежом — ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ. Степень известности Л. в той или иной стране во многом зависит от интенсивности культурных связей этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во… … Лермонтовская энциклопедия

Сравнительное изучение религии — (вернее наука о религии) позитивная наука, занимающаяся историей эволюции религиозных явлений в связи с другими факторами психической и социальной жизни человечества. Главные науки, из которых С. изучение религии черпает материал для своих… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Переводы и изучение Лермонтова в литературах народов СССР — ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА В ЛИТЕРАТУРАХ НАРОДОВ СССР. Связи творчества Л. с лит рами народов СССР многочисленны и многообразны, они по разному претворялись и осуществлялись в отдельных лит рах, возникали в разное время в зависимости от… … Лермонтовская энциклопедия

Древо Жизни (каббала) — Каббала … Википедия

Источник:
Изучение жизни
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 . Смотреть что такое «изучение жизни» в других словарях: Изучение жизни и творчества Лермонтова — ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА
http://universal_ru_en.academic.ru/1173021/%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8

Изучение жизни человека

Каждый организм обитает в определенной сред е. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, гри бы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельна я биологическая наука.

Значение биологии в жизни

человека. В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и л егкой и т. д.

Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – пр отив – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.

Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольстви ем. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов пит ания. Исследования биологов направлены

на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко испо л ьзуются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.

Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также

Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

Источник:
Изучение жизни человека
биология, природа, клетка, ткани, Дарвин, мутации, животные, анатомия, зоология,
http://www.sites.google.com/site/biologiavzizniceloveka/

ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ АНТРОПОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ АНТРОПОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

При рассмотрении различных антропоэкологических ситуаций важное место принадлежит характеристике образа жизни. Образ жизни — способ, формы и условия индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, типичные для конкретных социально-экономических отношений в определенный исторический период. Основными параметрами образа жизни являются труд (учеба для подрастающего поколения), быт, использование людьми своего свободного времени, удовлетворение их материальных и духовных потребностей, вошедшие в повседневную практику нормы и правила поведения, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Поэтому на образе жизни сказываются не только экономические отношения, но и общественно-политический строй, культура и мировоззрение людей. В свою очередь образ жизни людей оказывает решающее влияние на их образ мыслей.

Образ жизни всегда рассматривают в единстве с условиями жизни. В повседневном общении и в литературе понятие образа жизни используют применительно к отдельным людям, группам людей и обществу в целом. Например, применительно к определенному человеку говорят: «он ведет замкнутый образ жизни» или «разгульный образ жизни». В пределах одной страны разные группы людей живут по-разному, так, во Франции XVI—XVII вв. образ жизни гугенотов резко отличался от образа жизни католиков. В мире часто складывается общее (не всегда правильное) представление об особенностях жизни в той или иной стране. Например, среди россиян существует довольно устойчивое негативное представление об американском образе жизни, насаждаемое некоторыми средствами массовой информации.

Понятие «образ жизни» позволяет комплексно, во взаимосвязи рассматривать основные сферы жизнедеятельности людей: их труд, быт, общественную активность, политические пристрастия, культуру, условия социализации, отношение к своему и чужому здоровью, мотивы того или иного демографического поведения. При этом необходимо учитывать, что процессы жизнедеятельности в принципе направлены на благо самого человека и окружающих, но некоторые люди совершают действия и поступки, которые оказывают негативное влияние как на самого индивидуума, их совершающего, так зачастую и на близких ему лиц. К числу таких действий относятся: алкоголизм, наркомания, токсикомания, хулиганство. Кроме того, целый ряд действий, носящих антиобщественный характер, представляют опасность для общества. Таковы различные виды преступлений.

Для того чтобы по-настоящему понять образ жизни той или иной человеческой общности, необходимо рассмотреть многие стороны ее повседневного существования, в первую очередь язык (вспомним, что в XIX в. жившие рядом русские дворяне и крестьяне говорили на разных языках: одни — на французском, другие на — русском).

Воскреснем ли когда от чужевластъя мод ?

Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.

Огромный интерес в этом плане представляют социальные установки, отношение к религии, моральным ценностям, сексуальному поведению, манерам, фасону одежды, качеству жилья, условиям труда, вариантам использования свободного времени, обычаям, нравам, этикету, нормам и другим элементам культуры, которые не только типичны для конкретной социальной группы, но и отличают ее от других групп.

Представление об образе жизни той или иной группы населения позволяет выявить устойчивые черты, признаки жизни и деятельности людей, обусловленные их социально-классовой принадлежностью, родом занятий, региональными, культурными или возрастными (поколенческими) особенностями. Иногда для характеристики индивидуальных (социально-психологических, нравственных и эстетических) особенностей образа жизни личности или групп людей применяют понятие «стиль жизни». Наглядный пример у А.С. Пушкина:

Служив отлично благородно,

Долгами жил его отец,

Давал три бала ежегодно И промотался наконец.

Формирование того или иного образа жизни внутри какой-либо общности может быть результатом распространения определенного индивидуального или группового стиля поведения и общения, который закрепляется потом традициями, обычаями и социальными институтами, расширяется в виде образцов поведения и форм общения до уровня традиционного образа жизни той или иной общественной группы, общества в целом.

Образ жизни может быть рассмотрен как проявление и результат социально-преобразующей, творческой деятельности людей как субъектов общественного прогресса. В этой связи можно вспомнить усилия Петра Великого, который добивался изменения домостроевского образа жизни бояр на западноевропейский. Через сто лет после Петра герой «Горя от ума» Александр Андреевич Чацкий сокрушается о том, что Россия утратила присущий ей стиль жизни:

«Пускай меня объявят старовером,

Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад

И нравы, и язык, и старину святую,

И величавую одежду на другую По шутовскому образцу.

Образ жизни предполагает выявление реального содержания социального и культурного качества жизни — потребностей, интересов и стимулов деятельности людей, входящих в ту или иную общность. Огромную роль играют действующие традиции, нравы, обычаи, принятые обществом правила поведения, образцы общежития. Специфику повседневной жизни людей, ее духовно-нравственный климат и психологическую атмосферу обусловливают также системы социально-политических, познавательных, нравственных, эстетических и других ценностей.

Подробно исследуются социологами, демографами, экономистами и другими специалистами городской и сельский образ жизни, образ жизни молодежи, женщин, пенсионеров. Кроме того, категории образа жизни активно используются в сравнительном анализе различных, в основном замкнутых, социальных структур. Можно говорить об образе жизни таежных охотников и степных скотоводов, рабочих крупных и мелких предприятий, предпринимателей и торговцев, горожан и фермеров как о чем-то разном, специфическом.

В зарубежной социологии образ жизни — одно из определений или частей культуры, которая считается более фундаментальным понятием.

Источник:
ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ АНТРОПОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ АНТРОПОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ При рассмотрении различных антропоэкологических ситуаций важное место принадлежит характеристике образа жизни. Образ жизни
http://studref.com/482612/ekologiya/izuchenie_obraza_zhizni_vazhnaya_chast_antropoekologicheskih_issledovaniy

Методы изучения психической жизни человека

Методы изучения психической жизни человека — раздел Психология, Психология Основными Методами Психологии Являются Наблюдение И Эксперимент. Важ.

Основными методами психологии являются наблюдение и эксперимент.

Важнейшей особенностью подлинно научной психологии является объективное изучение психики. «Неисчислимые выгоды и чрезвычайное могущество над собой получит человек,— говорил И. П. Павлов — когда естествоиспытатель другого человека подвергнет такому же внешнему анализу, как должен он это делать со всяким объектом природы, когда человеческий ум посмотрит на себя не изнутри, а снаружи».

Мы знаем уже, что психика неразрывно связана с деятельностью, что она проявляется в действиях, поступках человека. Поэтому наблюдения за действиями людей и анализ их высказываний, речевых реакций дают возможность судить об их душевной жизни.

Работа психолога не может, конечно, ограничиваться непосредственным наблюдением за теми людьми, с которыми он может лично общаться. Материалы прямого наблюдения дополняются изучением продуктов деятельности и таких документов, как дневники, письма, воспоминания.

Очень велико в психологии значение эксперимента.

При экспериментах исследователь не дожидается случайного наступления интересующих его психических процессов, а сам создаёт условия, чтобы вызвать эти процессы у испытуемых. (Испытуемыми называются лица, над которыми производится психологический эксперимент.) С помощью специальных приборов и методов создаётся возможность измерять некоторые стороны психических процессов, например скорость восприятия, точность и прочность памяти и т. п. Повторяя при одинаковых условиях тот же эксперимент с разными людьми, можно установить индивидуальные особенности данного процесса у каждого из этих людей.

В эксперименте исследователь по собственному желанию меняет некоторые из условий, в которых протекает процесс, и наблюдает, к каким это приводит последствиям. Например, изменяя по очереди условия заучивания какого-нибудь материала (скажем, иностранных слов), можно выяснить, при каких из этих условий оно происходит быстрее, при каких бывает более прочным. Тем самым открывается возможность устанавливать причину явления и научиться им управлять.

Все психические процессы и свойства личности изучаются в процессе их становления, развития. При этом психологический анализ исходит из социальной обусловленности личности. Нельзя изучать психику человека, особенности его личности, не учитывая эпохи, в которой человек живёт, условий его жизни, его классовой принадлежности, его места в общественной жизни.

Научная психология стремится к раскрытию физиологической основы психических явлений. Наряду с изучением социальной обусловленности психики важнейшей задачей психологии является выяснение мозговых механизмов психики на основе учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.

Источник:
Методы изучения психической жизни человека
Методы изучения психической жизни человека Психология Психология. На сайте allRefs.net есть практически любой реферат, курсовая работа, конспект, лекция, диплом, домашняя работы и пр. учебный материал.
http://allrefs.net/c14/3ypj5/p4/

Не ври — Не проси

Что такое психология человека как наука о человеке и для чего она нужна каждому из нас с точки зрения ее изучения? Урок 2. Методы психологии. Изучать психологию человека следует вкупе с изучением философии. Объект психологии — это человек. Психология человека является сложной, но важной и интересной для изучения дисциплиной. Вот вам и критерии изучения психологии должным образом. Изучение психологии это сложный процесс.

Это поможет нам с вами понять, какие знания для нас действительно важны, почему они для нас важны, и какие качества нам в себе следует развивать, чтобы в совершенстве овладеть этими знаниями. О том, что понимается под психикой человека, которую изучает психология, я писать не буду, это вы уже наверняка знаете, любой учебник по психологии вам об этом расскажет. Мы взглянем на этот вопрос с общей для всех нас необходимости в изучении данного предмета.

Ну а что же психология человека, будучи наукой о нас самих, может нам с вами дать, если мы станем ее старательно изучать? Вы перестанете злиться на людей, перестанете их ненавидеть и бояться, если просто научитесь этими людьми управлять, научитесь находить к ним подход и добиваться от них нужных вам результатов.

Это как с компьютером: когда вы в нем разбираетесь, вам проще с ним работать, потому что вы знаете, что и как вам нужно делать, чтобы он работал нужным вам образом. Человек, при всех его недостатках, это самый ценный ресурс на этой планете, потому что именно человек создает все те блага, которые нас сегодня окружают.

Ведь говорят, что быть финансистом очень выгодно, всегда мол при деньгах будешь, а деньги якобы у нас правят миром. Так что, может быть, могущественные люди именно в этом вопросе хорошо разбираются? Можно с помощью той же религии людям мозги промывать, а можно напечатать огромное количество ничем не обеспеченных денег и затем за эти деньги покупать любые блага, производимые людьми.

Когда мы изучаем психологию, мы с вами получаем готовые знания в виде определения смысла и определения закономерностей нашего с вами поведения. Но этого понимания, основанного лишь на знаниях психологии, не достаточно.

Это никуда не годится, поскольку вы никогда не сможете в совершенстве изучить такой предмет, как психология, если не будете мыслить. К примеру, что вы скажете о происхождении человека – откуда мы с вами появились? Или, быть может, это ответ, который вам навязали, а вы просто верите в его истинность? Подумайте хорошенько над своим ответом, над своими знаниями, а главное, над своей способностью мыслить, ибо все это в совокупности отражается на той жизни, которой вы живете.

Но, чтобы этими возможностями воспользоваться, нужно понимать, как устроен этот мир, по каким законам он живет, что представляет из себя человек и каковы его потребности и желания. Человек – это машина, и чем больше вы будете об этой машине знать, тем проще вам будет ею управлять. Тот, кто умеет управлять людьми, кто умеет подчинять их своей воле и своим интересам, всегда будет занимать в обществе высокое положение.

Очень многие хотят быстро и эффективно решить свои проблемы, но этого в принципе невозможно сделать, если человек далек от понимания закономерности имеющихся у него проблем.

Про социологию я ничего говорить не буду, это та же самая психология, но применимая к массам, и изучить ее для вас не составит большого труда, если вы изучите должным образом психологию человека.

Посоветуйте книги для самостоятельного изучения психологии

Лично я не представляю себе специалиста в области психологии, который не может выгодным для себя и остальных людей образом продать им свои услуги. В общем, друзья мои, я вот вам показываю все то, что вы и сами можете видеть, если обратите свое внимание на общество, в котором вы живете, и задумаетесь о закономерности жизни в этом обществе.

И если на вашей жизни изучение психологии не отражается положительным образом, значит, вы или как-то неправильно ее изучаете, или вы плохой ученик. Если вы научитесь находить общий язык с большинством людей, ну какие у вас в жизни могут быть проблемы? Про отношения между людьми и про социальную иерархию говорить особо нечего,- все это прямо связано с вашим понимаем людей. С людьми вы ладите настолько успешно, насколько хорошо вы их понимаете.

И психология, и философия, если вы их будете изучать, поспособствуют повышению уровня вашей осознанности, благодаря которому вы будете достаточно мудрыми и умиротворенными людьми. Вы знаете, друзья мои, власть имущим, нужно проблемное общество, бездумное и несамостоятельное, только такими людьми они могут править.

И провалиться мне на этом месте, если это не будут перемены к лучшему. Когда-то я писал о том, что самое ценное для нас в этой жизни – это наш ум. Но теперь я понимаю, что я ошибался. Именно наше внимание определяет, в каком направлении будет работать наш ум, и нам важно правильно выбирать для себя это направление.

Если вы сегодня сделаете свой выбор в пользу менее важных для вас знаний, то завтра этот выбор приведет вас к не самой лучшей жизни, как говорится, “что посеешь, то и пожнешь”. Разобраться в себе и помочь знакомым или, быть может, стать профессиональным психотерапевтом, посвятив свою жизнь изучению психики человека.

Коли вы не собираетесь особо углубятся в науку, для изучения истории психологии достаточно будет обзорных статей из энциклопедий. В качестве книги описывающей термины и различные направления психологии можем посоветовать «Введение в общую психологию» за авторством Юлии Гиппенрейтер. Но и одного лишь опыта недостаточно, важно правильно и быстро мыслить в разных направлениях.

Начинать самостоятельное изучение психологии с книжек Фрейда, как принято у нас в стране, — большая ошибка. А изучая психологию по советам из этой статьи, даже не дойдя до исследований философов, вы будете более подкованы в жизни, нежели прочитавший всего Фрейда.

Психология это наука, которая помогает жить. Понятие психологии людей, и понятие себя позволяет добиться больших успехов. Каждый имеет право и возможность изучать психологию с пользой для себя. Психология понятнее тогда, когда тщательно изучается теория и есть опытный учитель.

Чтобы определить для себя самое важное, так, как я это сделал, определив психологию человека важным предметом для изучения, вы посредством того же ума должны все грамотно проанализировать и взвесить. Урок 3. Личность в психологии. Психология это сложная наука и выучить все и сразу не получиться. Психоанализ это только одно из направлений психологии, к тому же, не самое доказательное и обоснованное. Это указывает на то, что знание психологии людей может пригодиться во всех рамках жизни, и при ведении разных видов деятельности.

Источник:
Не ври — Не проси
Что такое психология человека как наука о человеке и для чего она нужна каждому из нас с точки зрения ее изучения? Урок 2. Методы психологии. Изучать психологию
http://velnosty.ru/391411868-izuchenie-psikhologii-cheloveka/

CATEGORIES