Гимнастика графическое изображение упражнений

Гимнастика графическое изображение упражнений

IV. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

Комплексы ОРУ строятся по определенной схеме:

1. Комплекс начинается с упражнений на осанку (на потягивание).

2. Затем идут упражнения для рук и плечевого пояса.

3. Затем идут упражнения для туловища.

4. Затем идут упражнения для ног и тазового пояса.

5. Упражнения общего воздействия (на все группы мышц).

7. Упражнения умеренной интенсивности (на дыхание).

Методические правила проведения ОРУ:

1. Предыдущее упражнение должно готовить к последующему упражнению.

2. Упражнения на силу предшествуют упражнению на гибкость.

3. Темп, амплитуда, сложность должны возрастать постепенно от первого к последнему упражнению.

4. Нагрузочные упражнения чередуются с упражнениями на расслабление.

5. Дозировка должна быть не менее 4-6 повторений.

Нагрузку в комплексе можно регулировать различными способами:

1. Количеством упражнений в комплексе.

2. Скоростью выполнения упражнений.

3. Способом выполнения упражнений.

4. Сложностью исходных и промежуточных положений.

5. Количеством повторений каждого упражнения.

6. Уменьшением интервалов отдыха между упражнениями и т.д.

Дозировать упражнения необходимо исходя из общих правил учета степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых на каждом конкретном занятии.

Основные формы записи гимнастических упражнений:

1. Обобщенная запись. Ею пользуются в тех слу­чаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения.

2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражне­ния) в соответствии с правилами терминологии.

3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины записываются сокращенно (применяются условные сокращения). Например: дв. — движение, эл. — элемент, соед. — соединение, об. — обозначить, д. — держать, в/ж — верхняя жердь, упр. — упражнение, а также гимн. — гимнасти­ка, акроб. — акробатика.

4. Графическая запись (изображение) может иметь
самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется:

а) линейная запись – наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими (рис. а),

б) полуконтурная – предполагает более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук, и часто используется для иллюстрации печатных изданий – учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п. (рис. б)

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев, такая запись требует определенных навыков рисования (рис. в).

Первая наиболее доступная. Она наглядна и экономна. Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной прак­тической работе по гимнастике.

5. Сочетание текстовой и графической записи — это наиболее удобная форма записи, которой широко пользуются на практике (см. таблицу).

Источник:
Гимнастика графическое изображение упражнений
IV. СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ Комплексы ОРУ строятся по определенной схеме : 1. Комплекс начинается с упражнений на осанку (на потягивание). 2. Затем идут
http://helpiks.org/7-34449.html

ОРУ для разминки на уроках физической культуры

ОРУ представлены в таблице, так же имеется графическое изображение отдельных упражнений. Данные упражнения могут быть использованны в начальной школе, а так же в среднем звене.

Просмотр содержимого документа
«ОРУ для разминки на уроках физической культуры»

Графическое изображение упражнения

Упр. на мышцы туловища, рук, плечевого пояса.

1-2 – наклон головы вперед;

3-4 – наклон головы назад

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-4 – поворот головы влево;

5-8 – поворот головы вправо.

Выполнять в медленном темпе, плечи не напрягать, следить за осанкой.

И.П. Широкая стойка, руки в стороны.

1- вращение в локтевых суставах вовнутрь;

2- руки вверх, хлопок над головой;

3- вращение в локтевых суставах наружу;

4- руки вниз — назад, хлопок за спиной.

Постепенно увеличивать темп до макс. быстроты. Добиваться большей амплитуды при выполнении вращений. При выполнении хлопка руки прямые.

И.П. Упор, стоя согнувшись.

1-4 – передвижение на руках в упор лежа;

Выполнять одновременно под счет. Туловище держать прямо, не прогибаться.

1- правую руку вперед;

2-3- удерживать положение;

4- и.п. Затем то же с другой руки.

По 7 раз на каждую руку

Спину удерживать прямую, голова прямо, руку удерживать на уровне плеча, параллельно полу.

1-2 поднять правую руку в сторону с поворотом туловища;

Затем то же в левую сторону;

По 6 раз в каждую сторону

Выполнять в среднем темпе. Удерживать прямое положение туловища. Не закрепощать грудную клетку, следить за дыханием.

И.П. Узкая стойка, руки внизу.

1-4 – круговые движения руками вперед;

5-8 – то же назад.

Больше амплитуда движений, руки держать прямыми.

1- отрывая руки от пола, широкий выпад правой вперед, руки на пол;

2- отталкиваясь руками и ногой, назад в и.п.

3-4- то же с другой ноги.

5-6 раз на каждую ногу

Выполнять в среднем темпе.

В выпаде, сзади стоящая нога, прямая на носок.

И.П. Широкая стойка, руки к плечам.

1-наклон влево, руки вверх;

3- наклон вправо, руки вверх;

Выполнять активно в среднем темпе. Наклон точно в сторону, руки выпрямлять полностью, держать около головы, не разводя в стороны

И.П. Узкая стойка, руки на пояс.

1- выпад влево, наклон вправо, рука вверх

3- выпад вправо, наклон влево, рука вверх

Выполнять медленно. Наклон точно в сторону, больше амплитуда движений. Выпад широкий, нога в сторону, прямая.

Следить за дыханием.

И.П. Узкая стойка, руки в стороны

1-3- Руки за спину: левая сверху, правая снизу, захват кистями. Удерживать положение.

4- и.п. Затем то же в другую сторону

Выполнять медленно, увеличивая амплитуду. Не допускать болевых ощущений.

1- наклон назад, прогнуться, руки внизу;

2- наклон вперед, коснуться пола;

3- мах руками назад вверх;

Больше амплитуда движений.

Выполнять в среднем темпе. Ноги не сгибать.

И.П. Широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны

1-2- поворот влево;

3-4- поворот вправо.

Выполнять в среднем темпе, при поворотах, рукой касаться противоположной стопы, ноги не сгибать и не сдвигать с места.

1- поднять левую ногу вверх,

3- разогнуть руки,

Полностью сгибать руки, поднимать ногу как можно выше и удерживать прямую.

И.П. Узкая стойка, руки перед грудью:

1-2 – отведение согнутых рук назад,

3-4 – отведение прямых рук назад.

Руки удерживать на уровне плеч, не опускать вниз. Выполнять активные движения с максимальной амплитудой.

Упражнения на мышцы ног, туловища, координацию.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1- с поворотом, наклон к правой ноге;

3- с поворотом, наклон к левой ноге;

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, в наклоне руками касаться пола или стоп. Добиваться согласованности движений с дыханием.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки вверху в замок.

1- наклон к левой ноге, руками коснуться пола;

3- наклон к правой ноге.

Выполнять в среднем темпе, ноги не сгибать, больше амплитуда движений.

Добиваться согласованности движений с дыханием.

И.П. Упор, лежа сзади.

1- одновременно поднять вверх правую руку и левую ногу;

3- одновременно поднять вверх левую руку и правую ногу.

Выполнять в медленном темпе.

Удерживать прямое положение туловища, таз не опускать вниз.

1-2- поочередно поднять колени вверх, руки перед грудью;

3-4- поочередные махи ногами, руки вперед.

Постепенно увеличивать амплитуду и скорость движений. Мах выполнять прямой ногой.

Спину держать прямо, не наклоняться вперед.

И.П. Стойка, ноги вместе, руки на пояс.

1-3- выпад левой ногой в сторону;

2- толчком левой, мах в сторону- вверх;

Выполнять в среднем темпе, следить за осанкой.

Мах делать прямой ногой, в выпаде нога в сторону, прямая.

И.П. Выпад правой вперед, руки на пояс.

1-8 стоя на правой ноге, выполнять поочередные махи левой ногой вперед-вверх, правая рука вперед на уровень головы.

Затем то же с другой ноги.

По 8 раз на каждую ногу

Выполнять в быстром темпе. Опорная нога чуть согнута, мах выполнять прямой ногой, каждый раз возвращаться в и.п., постепенно увеличивать амплитуду движений.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс.

1-3- Приседание, прогнувшись назад, коснуться пяток руками;

Выполнять одним быстрым движением. Прогибаться макс., выводя таз вперед, подниматься на носки. Удерживать равновесие.

И.П. Стойка, ноги шире плеч, руки в стороны.

1 — сед на левой ноге, руки на пол;

3- сед на правой ноге, руки на пол.

Выполнять в среднем темпе. Нога в сторону, прямая. Полностью выпрямляться.

Поочередное отведение ног назад

Нога назад прямая, с опорой на носок. Менять скорость выполнения.

Тоже выполнять с прыжком.

И.П. Упор на коленях

1- одновременно отвести правую ногу назад и левую руку поднять вверх — вперед;

3- одновременно отвести левую ногу назад, правую руку поднять вверх.

Выполнять в медленном темпе. Нога назад поднимается прямая, прогнуться в спине. Удерживать равновесие, не смещать туловище в сторону.

1-4 — присед, руки вперед,

Выполнять очень медленно, пятки не отрывать от пола, спина прямая, руки выносить вперед и удерживать на уровне плеч.

И.П. Широкая стойка, руки на пояс:

5-6 – удерживать положение,

Выполнять очень медленно, пятки не отрывать от пола, спина прямая,

И.П. Узкая стойка, руки внизу:

1- мах левой ногой назад, руки вверх;

2- мах левой вперед, руки вперед;

3- мах левой ногой назад, руки вверх;

По 8 раз на каждую ногу

Выполнять в быстром темпе.

Активные махи ногами назад и вперед, удерживать равновесие на опорной ноге.

И.П. Наклон вперед, руками взяться за ноги:

1- максимально наклониться вперед, руками подтянуть себя к ногам;

Выполнять в медленном темпе. Максимально расслабить мышцы спины и ног.

Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах.

Источник:
ОРУ для разминки на уроках физической культуры
ОРУ представлены в таблице, так же имеется графическое изображение отдельных упражнений. Данные упражнения могут быть использованны в начальной школе, а так же в среднем звене.
http://multiurok.ru/files/oru-dlia-razminki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury.html

Правила записи гимнастических упражнений

Существуют три формы записи ОРУ:

1. Обобщенная запись.

2. Конкретная терминологическая запись.

3. Графическая запись.

Обобщенная запись упражнений предусматривает запись только их названия, возможных направлений выполнения, исходных и конечных положений, без конкретизации движения по счетам. Например: “Наклоны вперед и назад”, “круговые движения руками”, “сгибания — разгибания рук в упоре лежа”. Такая запись используется при составлении всевозможных учебных пособий, программ, рабочих планов.

Конкретная терминологическая запись применяется при непосредственной подготовке к занятию и составлении конспектов. Она подразумевает точную запись упражнений по счетам.

Например:

И.п. – основная стойка

1 — наклон вперед прогнувшись, руки за голову;

2 — присед, руки вперед;

3 — наклон вперед, коснуться руками пола;

Графическая запись используется для наглядности и быстроты либо как иллюстрация к терминологической, либо взамен ее. Она предусматривает изображение движений каждого счета схемой-рисунком.

При записи комплексов упражнений принято обозначать название комплекса, например “Комплекс ОРУ с набивным мячом”, давать порядковый номер упражнения и его терминологическую или графическую запись. При записи комплексов по форме конспекта урока даются соответствующие каждому упражнению записи в графах “содержание”, “дозировка” и “методические приемы”, например:

Запись ОРУ в соответствии с устоявшимися правилами дает следующие преимущества:

1. Компактность записи.

2. Облегчение взаимопонимания специалистов.

Однако следует учитывать, что при объяснении упражнений в ходе работы с неспециалистами злоупотреблять терминологией неуме­стно. Для достижения взаимопонимания можно использовать дополнительные пояснения, адаптировать специальную терминологию к уровню восприятия учащихся.

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не даётся названия, то его заголовком является эта римская цифра.

В этой же строчке записывается и. п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия.

Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 8):

1 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех общеразвивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приведенном примере, со строчной буквы после тире.

Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 9).

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

2 — поворот в и. п., руки на пояс;

3-4 — то же в другую сторону.

В последней строчке примера показано, как можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5-8 — то же с другой ноги.

Объединить можно также запись нескольких одинаковых движений, например: 2—3—два пружинящих наклона вперед.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например:

1-2 — встать на носки, руки вверх.

При записи общеразвивающих упражнений указывают только изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и правилами сокращения. Рассмотрим пример.

Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях самым распространенным является стойка. Этот термин означает стойку на ногах, на всей стопе. Наиболее простая из стоек — основная, записываемая обычно о. с. Другие стойки являются основными: стойка, руки вверх, стойка, ноги врозь, руки на пояс и т.д. Стойка, выполняемая не на прямых ногах, называется полуприседом (рис. 10), или приседом. Если основной опорой является не стопа, то условия опоры оговариваются, например: стойка на носках, на лопатках, на коленях (рис. 11), на правом колене (рис. 12), на руках (рис. 13), на голове (рис. 14).

Исходными положениями могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опоры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках (рис. 15). Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя (рис. 16), упор сидя углом (рис. 17) и т.п.

Упор называется смешанным, если опора выполняется руками (рукой) и другой частью тела. К смешанным упорам, кроме упоров сидя, относятся упор присев, упор лежа, упор лежа сзади на предплечьях (рис. 18), упор стоя на коленях (рис. 19), упор стоя согнувшись (рис. 20). В простых упорах опора выполняется только руками — двумя или одной, например: упор углом (рис. 21), упор углом вне (рис. 22), горизонтальный упор (рис. 21), горизонтальный упор на локте (рис. 23).

Не сходя с места, можно принимать более высокие или низкие и.п. В последнем случае используются команды: присесть! сесть! лечь! полуприсед принять! наклониться вперед! Для перехода в стойку из стойки на носках дается команда: опуститься! или: опуститься на всю стопу! Переход из более низких положений в стойку или стойку на носках выполняется соответственно по команде: встать! (или: встать на носки!).

Перемещение вперед, назад, в сторону может выполняться шагом, перестановкой рук, толчком ног, прыжком, выпадом. Последний термин означает не только движение, но и принимаемое в результате положение: выпад правой, выпад правой назад (рис. 24), выпад левой вправо и т.д. Для одноименных выпадов вставляемая нога не указывается, например: выпад вправо, руки “стороны (рис. 25), выпад влево.

Наклон может выполняться не только из стойки, но и из седа например: сед ноги врозь с наклоном, руки за голову (рис. 26) сед с наклоном. Последний называют иногда седом согнувшись. В сочетании с выпадом наклон в одноименную сторону описывается дополнительным термином, например: наклонный выпад вправо, руки вверх (рис. 27).

Повороты вокруг продольной оси тела записываются словами без цифр, если они выполняются на 45?, 90?, 180? соответственно как полповорота,поворот (направо или налево), поворот кругом (налево — если не указано обратное). В остальных случаях необходимо указывать сторону и величину поворота, например на 135?, направо кругом.

Акробатические упражнения состоят из статических и динами­ческих элементов.

Основными статическими элементами являются стойки, упо­ры, равновесия, мосты и шпагаты. К стойкам относятся перевернутые вертикальные положения (вниз головой) — стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на предплечьях, стойка на руках. Сложными акробатическими элементами являются простые упоры. Равновесия выполняются на одной ноге с наклоном: равновесие на левой (рис. 28), заднее равновесие (с наклоном назад), боковое равно­весие и т.д.

Акробатический мост выполняется с опорой на обе руки и ноги (рис. 29), его разновидности: мост на левой ноге (рис. 30), мост на правой ноге и левой руке и т. п. Шпагат, или прямой шпагат (рис. 31), часто неправильно называют поперечным, ибо ось предельно разведенных ног параллельна, а не поперечна оси плеч. В других шпагатах указывается нога, находящаяся спереди: шпагат правой (рис. 32), шпагат левой.

Упражнения на снарядах состоят главным образом из упоров, висов и различных переходов из одних положений в другие.

В упорах плечи находятся выше точек хвата, например: упор (рис. 33), упор на предплечьях (рис. 34), упор ноги врозь правой (рис. 35) или на одном уровне с точками хвата, например: упор на руках (рис. 36), упор руки в стороны на кольцах (крест) (рис. 37).

В висах плечи расположены ниже точек хвата, например: вис (рис. 38), вис прогнувшись (рис. 39), вис согнувшись (рис. 40).

Как упоры, так и висы делятся на простые и смешанные. В простых упорах или висах гимнаст держится за снаряд только руками (реже только ногами). При использовании дополнительной опоры другими звеньями тела висы или упоры называются смешанными. К ним относят, например, вис присев (рис. 41), вис лежа (рис. 42), упор лежа ноги врозь (рис. 43), упор стоя (рис. 44).

Способ держания за снаряд называется хватом. Хват сверху не указывается, остальные виды хватов должны записываться: снизу, разный (одна рука сверху, другая снизу), обратный и окрестный. Один и тот же хват может быть широким, узким, сомкнутым и обычным, т.е. на ширине плеч (последний не записывается).

Хват называется глубоким, если гимнаст находится в висе, а кисти согнуты и лежат на опоре (кольца, концы жердей) сверху.

Кроме упоров и висов, на снарядах можно принимать седы и стойки, например: сед на бедре (рис. 45), стойка на плечах (рис. 46).

В седах опора руками не должна быть основной. В противном случае это положение должно называться упором, например: упор сидя ноги врозь (рис. 47), упор сзади (рис. 48). На бревне, кроме всех вышеуказанных положений, могут выполняться равновесия и другие упражнения. В этих случаях применяются аналогичные термины.

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах.

Общеразвивающие упражнения, выполняемые на гимнастической стенке и гимнастической скамейке, записываются по правилам общеразвивающих упражнений. Элементы на этих снарядах выполняются, как правило, под счет и записываются с использованием терминов упражнений на гимнастических снарядах. Кроме уже изложенных правил, запись упражнений на стенке и скамейке имеет и свои особенности.

Относительно скамейки гимнаст может располагаться продольно, поперек, лицом, спиной, боком, а относительно стенки — лицом, спиной, боком. При записи исходных положений относительно стенки или скамейки используются все указанные термины, в отличие от упражнений на снарядах, где обычное положение (поперек или продольно) по правилам сокращения не указывается.

Запись и. п. в упражнениях на скамейке отличается от таковой в общеразвивающих упражнениях без предмета только указанием положения относительно скамейки, например: сед ноги врозь на скамейке поперек (рис. 49, а, б), упор лежа на скамейке продольно (рис. 50), упор лежа на скамейке поперек (рис. 51). Иногда положение относительно скамейки можно определить и без специального указания на это, например: стойка на левой, правую вперед на скамейку (рис. 52), упор лежа, ноги на скамейке (рис. 53).

В записи и. п. на стенке указывается положение относительно нее и особенности хвата, например: вис стоя сзади на третьей рейке снизу (рис. 54), вис стоя левым боком на рейке, хват левой снизу на уровне пояса, правой — сверху над головой (рис. 55), вис стоя лицом к стенке, хват на уровне плеч (рис. 56).

Положение стоя хватом за рейку при указании и. п. так и запи­сывают, не называя это упором стоя, например: стоя лицом к стенке, хват на уровне груди (рис. 57), стоя правым боком, левую вперед на носок, хват на уровне плеча, левую руку на пояс

(рис. 58), полуприсед спиной к стенке, хват снизу на уровне пояса (рис. 59), вис стоя углом-книзу (рис. 60). Если упор на стенку выраженный, то это упор стоя (рис. 61).

И. п., в котором занимающийся касается стенки, опираясь на нее не руками, или вообще не опирается, называется, как и в общеразвивающих упражнениях без предмета, стойкой, например: стойка спиной к стенке, касаясь (рис. 62), стойка лицом на шаг от стенки (рис. 63), стойка правым боком, правую в сторону на рейку (рис. 64).

Общеразвивающие упражнения любого типа, в том числе на стенке и на скамейке, могут выполняться в парах. Взаимное положение партнеров записывается так же, как и относительно стенки или скамейки, например: стоя лицом на расстоянии шага друг от друга с полунаклоном вперед, руки на плечи друг другу (рис. 65), сед спиной друг к другу с захватом под локти (рис. 66).

Для выполнения несимметричных парных упражнений зани­мающихся рассчитывают по двое, при этом записывается поло­жение каждого партнера. Например, и. п.: 1-е — вис на верхней рейке лицом к стенке, 2-е — захватить голени партнера (рис. 67). Положение вторых номеров (стоя наклониться) не уточняется, так как они здесь играют вспомогательную роль. Вид хвата запи­сывается, если возможны его варианты. Например, и. п.: 1-е — лежа на животе, руки вверх, 2-е — захват рук партнера изнутри выше локтей (рис. 68).

Запись несимметричных парных упражнений может содержать описание действий только партнера, выполняющего активную или основную роль (рис. 69):

1-2 — дугами наружу, приподнимая руки партнера вверх;

3-4 — то же в обратном направлении.

При необходимости записываются действия обоих партнеров, например:

И. п.: 1-е — упор лежа на согнутых руках, 2-е — захватить голе­ни партнера (рис. 69, а);

1-2: 1-е — разогнуть руки, 2-е — выпрямиться (рис. 92, б);

3-4: 1-е — согнуть руки, 2-е — наклониться, опустить ноги партнера на пол (рис. 69, а).

Список литературы и интернет-источников:

1. Гимнастика. Учебник для институтов физической культуры / под ред. А.И. Шлемина, А.Т.Брыкина; М., ФиС,1979 г.

2. Аракчеев В.Н., Коркин В.П. Акробатика. М.: Физкультура и спорт, 1989. – 144с.

3. Брыкин А.Т., Смолевский В.М. Гимнастика. – М.: ФИС, 1985. – 368с.

4. Габриелова Е.В. О хореографической подготовке в гимнастике // Гимнастика. – Вып.1,1975. – с.30-35.

5. Гимнастическое многоборье: Женские виды./ Под ред. Гавердовского Ю.К. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – с.326-331

6. Лисовская Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 1976. – 186с.

7. Спортивная акробатика: Уч. для ин-тов ф.к. – под. Ред В.П.Коркина – М.: ФИС,1981. – с.208-214.

8. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – с.140-141.

9. Спортивная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культ./ Под ред. Ю.К.Гавердовского и В.М.Смолевского. – Киев, 1999. – с.270-283.

10. Художественная гимнастика: уч. для ин-тов ф.к./Под ред. Т.С.Лисицкой. – М.: Фис, 1982. – 233с.

11. Шилина И.А. Хореография в спорте. — Ростов н/д: «Феникс», 2004. – 224с.

12. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики. Учебно-методические рекомендации. Ростов-на-Дону, 2006

13. Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484 М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

92.54.94.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник:
Правила записи гимнастических упражнений
Существуют три формы записи ОРУ: 1. Обобщенная запись. 2. Конкретная терминологическая запись. 3. Графическая запись. Обобщенная запись упражнений предусматривает запись только их
http://studopedia.ru/11_172648_obshchaya-harakteristika-sredstv-gimnastiki.html

Презентация Графическая запись упражнений

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Описание презентации по отдельным слайдам:

Графическая запись упражнений Дюняшева Римма Михайловна, учитель физической культуры филиала МКОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма

Графическая запись представляет собой изображение в виде рисунков поз и промежуточных положений человека, выполняющего описываемое упражнение.

Графическая запись подразделяется на три типа: а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удобна для повседневной практической работы, в том числе для написания конспектов уроков и последующего пользования ими

б) полуконтурная запись предполагает несколько более детальное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук, и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных журналов и т.п.;

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все существенные особенности положения тела и его звеньев, такая запись требует навыков рисования.

Задания, предполагающие графическое изображение 5-6 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения исходных положений: Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

Описание Изображение Основная стойка Стойка руки в стороны Стойка руки на поясе, ноги врозь Стойка на коленях Сед Сед ноги врозь Сед с опорой на руки сзади

7-8 класс Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм. Нарисуйте изображения движений: Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

Описание Изображение Приседания Наклоны в сторону Наклоны вперед Повороты туловища Ходьба Бег Мах правой ногой вправо Мах правой ногой назад

9-11 класс Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки 1. И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох; 2 – вернуться в и.п., выдох. 2. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. 5. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. 6. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. 7. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. 8. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И.п. – о.с. 1 – руки вверх, подняться на носки, вдох;2 – вернуться в и.п., выдох. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба, сгибая ноги вперед. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги, левую руку назад. 2 – выпрямиться в и.п. И.п. – упор стоя на коленях. 1 – правую назад; 2 – приставить правую. И.п. – сед. 1 – поднять правую, хлопок руками под коленом; 2 – приставить правую. И.п. – стойка руки на поясе. 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. И.п. – о.с. 1-4 – ходьба на месте.

И. п. Упор присев. Прыжком чередовать переход из упора присев в упор лежа и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев и наоборот. И. п. Основная стойка. Чередовать переход из основной стойки в упор лежа через упор присев с возвращением в исходное положение прыжком из упора присев.

Алексей Геннадьевич Чистяков МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 107», г. Челябинск Должность: учитель физической культуры Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении http://festival.1september.ru/articles/314380/

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-155457

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Обучение от 2-х дней
(согласовано с МЧС)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:
Презентация Графическая запись упражнений
Cкачать: Презентация "Графическая запись упражнений"
http://infourok.ru/prezentaciya-graficheskaya-zapis-uprazhneniy-1155738.html

Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении

Целью данной работы является:

1. Помощь учителю в подготовке к уроку.

2. Быстрый подбор О.Р.У комплексов к любой теме урока.

3. Сокращение записи конспекта урока.

Общеразвивающими упражнениями (ОРУ) называются движения отдельными частями тела или их сочетания, выполняемые с разной с разной скоростью и амплитудой, с максимальным и умеренным мышечным напряжением. Цель применения О.Р.У. — воспитание физических качеств и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными навыками.

ОРУ можно выполнять как отдельными, так и всеми частями тела одновременною Они выполняются без предметов и с предметами (палкой. Мячом, гантелями и т.д.), на гимнастических снарядах (стенке, скамейке) индивидуально и в парах, на месте и в движении.

При составлении комплексов ОРУ для подготовительной части урока было определено 15 упражнений, а содержание в зависимости от задач урока.

Эти комплексы ОРУ составлялись не один год и подбирались упражнения, оказывающие воздействия на все группы мышц и обеспечивающие развитие основных физических качеств. Важно, чтобы они подготавливали занимающихся к освоению двигательных действий, изучаемых на уроках. В этих комплексах это учтено.

Первым и последним в комплексе должно быть упражнение на формирование правильной осанки. Затем следуют одно-два упражнения, достаточно простые, задействующие большие группы мышц. Они оказывают общее воздействие, активизирующее деятельность всех органов и систем. Далее следуют упражнения для различных частей тела (рук, плечевого пояса, спины, пресса, ног и т.д.)

При их выполнении в работу последовательно включаются различные группы мышц, причем после первой серии этих упражнений должна следовать вторая, но со значительной большей интенсивностью.

Каждое упражнении е повторяется 5-8 раз. В каждый урок желательно включать новые ОРУ или их варианты.

Но самое основное или главное это то, что комплексы ОРУ выполнены графически, что облегчает подготовку к уроку, не надо долго читать текст, можно быстро просмотреть рисунки.

В конспекте можно написать №1 или №25 и т.д.

Источник:
Пятьдесят комплексов общеразвивающих упражнений в графическом изображении
В этой работе "50 комплексов общеразвивающих упражнений" в графическом изображении описывается опыт автора по созданию и применению общеразвивающих упражнений в подготовительной части урока. Разработанные автором комплексы упражнений представлены графически, он окажет помощь учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/314380/

CATEGORIES